Купить PDF-версию
01:03 | 01 июля, Вт
Махачкала
X

И люди целы, и бюджету подпитка

Почти 35 млн рублей штрафа должны уплатить водители, нарушившие в июле Правила дорожного движения. Деньги эти поступят в республиканский бюджет. Таков итог работы аппаратно-программного комплекса (АПК), проще говоря, видеокамер, установленных пока лишь на самых опасных участках дорог нашей столицы.

В республике реализуются 7 приоритетных проектов Главы РД Рамазана Абдулатипова. Один из них — «Правопорядок и безопасность в Дагестане». В рамках его поставлены задачи обеспечения фактической безопасности и формирования имиджа Дагестана как стабильного региона. Этому призван способствовать комплекс мер в сфере профилактики и предотвращения преступлений и правонарушений, снижения террористических рисков. И, в частности, в рамках проекта начал работу аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безопасный город», основной компонент комплексной системы обеспечения безопасности жизнедятельности населения. Его начали внедрять еще с 2007 года, но до последнего времени он был в основном только на бумаге. — Реализация комплекса до прихода Рамазана Абдулатипова шла вяло. Рывок произошел после того, как его включили в один из приоритетных проектов Главы Дагестана. Когда чувствуешь поддержку, и работа спорится. В Северной Осетии-Алании, к примеру, подобный комплекс запускали 2 года. Мы же уложились в полугодие, — говорит директор Государственного казенного учреждения «Безопасный Дагестан» Вагиф Диярханов. По его словам, пока система запущена только в Махачкале, где уже установлены и работают 64 видеокамеры, контролирующие скоростной режим и движение на самых оживленных перекрестках и дорогах столицы. С их помощью в информационный центр передается 42 видеопотока. Благодаря этому более 70 тысяч копий постановлений об административных правонарушениях отправлены всего лишь за месяц водителям Махачкалы, нарушившим Правила дорожного движения. Примечательно, что на реализацию проекта «Безопасный город» не потрачено ни рубля бюджетных денег — все расходы взяла на себя компания «Майкор ЦРТ Сервис», получившая это право в результате победы в открытом конкурсе, ибо предложила лучшие условия реализации проекта. Свои деньги «Майкор ЦРТ Сервис» будет возвращать постепенно в виде процента с оплаченных штрафов. «Хочу отметить, что «Безопасный город» — это не только фото- и видеофиксация нарушений ПДД. Вторая часть проекта предполагает внедрение правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса: камеры видеонаблюдения, единый центр мониторинга, единая телекоммуникационная система, система межведомственного электронного взаимодействия, подсистема «гражданин – полиция», интеллектуальная транспортная система. Пока система готова процентов примерно на 25, — уточняет Вагиф Диярханов. Заметим, до официального запуска система работала в тестовом режиме. То есть все нарушения фиксировались, но штрафы не выписывались. Как только объявили о начале ее работы, нарушений стало в среднем по городу на 20 проц. меньше. После того как штрафы будут оплачены и люди поймут, что наказание неотвратимо, ожидается еще больший положительный результат. А надо ли говорить, что чем меньше аварий, тем меньше погибших и пострадавших. Какова же процедура взыскания штрафов? Отвечая на этот вопрос, Вагиф Диярханов отметил, что у нарушителя есть десять дней на обжалование, если он считает себя невиновным. Также в квитанции есть телефон, по которому можно получить разъяснения. На уплату штрафа законом определено 60 дней, после чего материалы направляются судебным приставам и расходы уже значительно увеличиваются. Регистрация нарушений и отправка их по почте идут автоматически. Причем ни марка машины, ни статус хозяина не спасет от штрафов. Это же относится и к кортежам чиновников разного уровня – перед АПК все равны.

Статьи из «Приоритетные проекты»