Сетевое издание «Дагестанская правда»

16:00 | 20 января, Ср

Махачкала

Weather Icon

Бахилы для слесаря

A- A+

Похоже, очень скоро неопрятные слесари и сантехники – грубияны останутся только в анекдотах. Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся управления многоквартирными домами. На что именно смогут рассчитывать их жильцы, расписано подробно. Об этом шла речь на круглом столе в Общественной палате РД.

Открыл и вел заседание руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сапарбейг Абдуллаев.

– Мы собрались, чтобы выслушать мнения людей, непосредственно занятых в этой сфере,– сказал он в своем вступительном слове.

О сути изменений рассказал эксперт Общественной палаты РД Альдер Мирзеханов.

Все они направлены на совершенствование работы. Одним из первых шагов по налаживанию культуры общения между собственниками квартир и работниками обслуживающих организаций станет установка записывающих устройств на телефоны, по которым принимаются жалобы и обращения. Заранее будет согласовываться доступ в ту или иную квартиру. Отступления от этого правила допустимы только в случае форс–мажорных ситуаций, к примеру, если случилась авария.

Останется в прошлом не очень радующий глаз образ сантехника, укоренившийся в массовом сознании. За один день сломать этот стереотип невозможно, но уже делаются шаги по восстановлению репутации этих работников. Управляющие компании будут закупать бахилы для слесарей, чтобы те надевали их, когда приходят в квартиры к горожанам. Это не только забота о чистоте, но и знак уважения к труду хозяек.

В числе новшеств – терминалы для оплаты услуг, единая дежурно-диспетчерская служба, система навигации, информация на стендах. У каждой управляющей компании должен быть сайт, где жильцы смогут увидеть отчет о расходах по содержанию общего имущества. Регламентируется даже уборка подъездов, мытье окон.

После обзора изменений, сделанного экспертом, за круглым столом развернулась дискуссия. Главный посыл: все это здорово, но реально ли? Есть ли возможность обеспечить выполнение этих условий?

Председатель управляющей компании из Каспийска Зубайру Шахбанов напомнил, что помещения они арендуют. Кто будет финансировать дополнительные расходы? Его махачкалинский коллега высказал опасения, что изменения повлекут за собой увеличение тарифов, а это нежелательно, ведь сегодня и без того население с трудом платит за коммуналку.

Состоялся оживленный обмен мнениями. Все высказанные предложения приняты к сведению. С их учетом разработаны рекомендации. В частности, о том, чтобы предусмотреть в бюджете республики средства для организации и обустройства дежурно – диспетчерских служб и центров обслуживания клиентов управляющими организациями многоквартирных домов.

Муниципалитетам рекомендовано оказывать помощь управляющим организациям. Не останется в стороне и жилищная инспекция. Она возьмет на себя регулярное проведение семинаров с руководителями и работниками ТСЖ.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»