Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:00 | 27 ноября, Пт

Махачкала

Weather Icon

Развивая других, развиваем себя

A- A+

Не знаю, как вас, а меня очень радует тот факт, что в Дагестане полным ходом развивается женское предпринимательство. И не просто развивается, но и получает признание в суровом мире конкурентной борьбы.

Совсем недавно в республике прошел конкурс бизнес-проектов, инициированных женщинами-предпринимателями. Мероприятие было организовано центром «Мой бизнес» совместно с ДРО «Опора России». На конкурсе представили 52 работы, одной из лучших стал проект моей давней знакомой Аиды Дагировой.

Аида всегда мечтала заниматься дизайном. Но так сложилось, что реализовать свою мечту смогла только тогда, когда старшая дочь окончила школу. Потом девочка решила поступить в Саратовское училище на дизайнера интерьеров, а мама, недолго думая, оставив карьеру учителя музыки, тоже поступила в один из вузов на факультет дизайна и рекламы. Так начался ее долгий путь к профессии мечты.

Спустя годы, «сделав имя» за пределами республики, Аида вернулась в Дагестан. Осмотревшись, изучив рынок, поняла, что нужно открыть бренд-агентство. Этакую контору по принципу «все включено» – от логотипа до фирменного стиля, продвигающую различные бренды на дагестанском бизнес-рынке. Подобрав команду единомышленников – дизайнера, фотографа, бренд-маркетолога, задумалась над названием. Ведь все мы знаем с детства одну известную истину: как лодку назовешь, так она и поплывет.

– Бизнес – не цель, это процесс, который должен приносить удовольствие. Когда решаешь открыть свое дело, всегда очень важно понять, что ты можешь, – говорит Аида. – А еще очень хотелось подобрать своему детищу такое название, которое раскрывает несколько граней. В детстве у бабушки на стене висела картина «Аль-бурак», многие знают, это такая лошадь с крыльями и человеческим лицом. Мне она очень нравилась, и ребенком я очень хотела стать такой лошадью – свободной, летающей, стремящейся к солнцу. И когда пришло время имянаречения моей компании, решила, что первое слово будет «Бурак». Ну, плюс еще и одноименный корнеплод мне импонирует. Он придает яркость моему любимому борщу. В нем множество ингредиентов, но за цвет отвечает именно бурак. Вот и моя будущая деятельность должна была включать в себя множество составляющих, а ее название — обеспечить заманчивость. Что касается второго слова «буро», то и здесь небольшая игра слов. «Бу» на моем родном кумыкском языке означает «это». А еще моя бабуля говорила не «бюро», а «буро». Так в результате получился каламбур – «Бурак-буро» – компания, которая помогает развиваться другим.

Когда Дагировой предложили разработать проект для конкур­са бизнес-проектов, инициированных женщинами-предпринима­телями, она поначалу очень сомневалась. Мысленно задавалась вопросом: готова ли к такому серьезному испытанию

Примечательно, что в этой организации нет строгого разделения на начальство и исполнителей. Здесь царит партнерство. А иначе никак, считает Аида. Все сотрудники — творческие личности. И если творческого человека «загнать» в исполнительские рамки, то это уже не творчество получится, а ремесло.

Прежде чем браться за очередной проект, «бураковцы» тщательно изучают внутренний микроклимат объекта, с которым придется работать. Чтобы пиар-кампания была успешной, нужно понять, чем живет коллектив, к чему стремится, в чем его сильные стороны.

Когда Дагировой предложили разработать проект для конкурса, поначалу очень сомневалась. Мысленно задавалась вопросом: готова ли к такому серьезному испытанию. Но потом вспомнила все то, чему учили ее коллеги в Ставрополе на тренингах «Бизнес по-женски», и поняла, что это будет новый опыт, который позволит высветить все сильные и слабые стороны ее организации. В итоге проект Аиды Дагировой занял второе место.

А еще предпринимательница поняла одну вещь. Если ты хочешь, чтобы Вселенная подкидывала тебе новые идеи, не забывай делиться с другими тем, что ты уже умеешь. И желательно безвозмездно. Так родилась идея бесплатной онлайн-школы для будущих бренд-маркетологов, которую она реализует. Развивая других, развиваются сами, считает бизнесвумен.

И Вселенная действительно радует. В копилке «Бурак-буро» – бренд-дизайн сети магазинов «Вербена», DL studio, гостинично-ресторанного комплекса «Пегас» и других.

А еще участие в конкурсе помогло найти единомышленниц, они не конкурируют между собой, а помогают друг другу, поддерживают, дружат. «И это самый главный бонус, который я получила», – делится Аида Дагирова.

Так что же такое бизнес по-женски? Это бизнес, где для женщины главное не материальная прибыль, а обретение себя.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»