21:46 | 20 ноября, Пн

Махачкала

20.11.2017
1EUR70.3604Руб0.0000
1USD59.6325Руб0.0000

Будет и зарплата, будет и премия

A- A+

Без малого почти пятнадцать лет находилось в вынужденном простое Махачкалинское вагонное ремонтное депо. На то были серьезные объективные причины. Но в апреле 2014 года Правительство республики приняло решение о восстановлении этого предприятия. Генеральный директор ООО «Южная вагоноремонтная компания» ВРД (вагонное ремонтное депо) Махачкала – филиал ООО «ЮВК» Татьяна Белевитнева ответила на вопросы корреспондента «ДП».

– Сколько времени прошло с тех пор, как запустили производство?

– Вагонное депо работает начиная с сентября, то есть совсем недавно. Но, как видите, настрой у людей хороший. Работают с энтузиазмом. И это, конечно, радует.

– А начинать было трудно?

– Понятное дело, начинать всегда трудно. От прежнего депо ведь мало что осталось. Восстанавливали буквально все: стены цехов, крышу, полы, окна. Оборудование было устаревшее. Сейчас почти все новое. Что-то завезли из-за границы, что-то свое, отечественное. Были вложены десятки миллионов рублей. Восстановили также все бытовые помещения – условия для людей должны быть человеческие. Иначе в работе не будет полной отдачи. В штат предприятия принято 74 человека, которые обучены всем навыкам и приемам работы, необходимым для ремонта вагонов.

– Много ли народу приходит с просьбой о трудоустройстве?

– Много. Люди устали от безработицы. Поэтому, наверное, и стараются работать хорошо. Уже на 2015 год практически принято еще 230 человек. В феврале они приступят к работе. Но и это не предел. Работы с каждым месяцем будет все больше. Сейчас функционируют два больших цеха, в каждом помещается по четыре вагона. В месяц ремонтируем их примерно 60. Надо бы больше, но ведь мы практически только начинаем. Когда штат будет расширен, надеемся, что ремонт вагонов будет увеличен до 250 единиц в месяц.

Уже на 2015 год практически принято еще 230 человек. В феврале они приступят к работе.

– Это много или мало?

– Это нормально. Но и в дальнейшем, думаю, будем наращивать темпы работы.

– А каков размер зарплаты, если не секрет?

– В среднем 17-18 тыс. руб. В дальнейшем заработная плата будет, конечно, расти. Я сразу сказала работникам, что будет и зарплата, будет и премия, только работайте. Понимаете, очень важно, чтобы рабочий получал достойную заработную плату. Это здорово стимулирует работника. А если есть стимул, то есть и к чему стремиться.

– А проблемы какие-то существуют у вагонного депо на сегодняшний день?

– Да, есть такое дело. На сегодняшний день самая главная проблема для нас – это кадровая. Остро не хватает профессиональных инженеров. В республике, к сожалению, отсутствует высшее учебное заведение, которое готовило бы кадры по специализации «вагоноремонтное производство». Сейчас на предприятии таких специалистов, к сожалению, всего четыре человека.

– И что делать?

– Правительством республики принято решение открыть на базе одного из университетов новый факультет – «вагонное хозяйство». Именно там и будут готовить новые кадры для нашего производства.

– В связи с кризисом нового закрытия предприятия ожидать, надеюсь, не следует?

– Конечно, нет. Как раз дело и состоит в том, что пора уже создавать внутри страны предпосылки для налаживания и открытия новых производственных баз. То есть государству как воздух необходимы новые заводы и фабрики. Ведь время диктует свои законы. Но надо делать так, чтобы эти предприятия выпускали такую продукцию, которая выдерживала бы конкуренцию как внутри рынка, так и за рубежом. Иначе ничего дельного не выйдет. И новый 2015 год, думаю, в этом плане должен стать отправным. Об этом же говорил и Президент страны в своем недавнем Послании.

– Теперь немного о личном. Как вам живется в Дагестане?

– Здесь я с апреля 2014 г. Сначала было непривычно, потому что в ваших краях я впервые. Сейчас уже немного привыкла. Я жила, училась и работала в Москве. Там у меня муж и сын. Конечно, временами скучаю, но, с другой стороны, не жалею, что приехала сюда, потому что занимаюсь очень полезным делом. И народ тут весьма доброжелательный и очень открытый. Поэтому чувствую себя, можно сказать, комфортно.

– Сколько времени будет длиться ваша командировка?

– Этого я не знаю. Все будет зависеть, наверное, от того, как будет продвигаться работа. А работы очень много. В первую очередь это, как я уже говорила, подготовка кадров. Второе – открытие новых цехов. И третье – обязательно добиться выпуска из ремонта 200–250 вагонов в месяц. Железнодорожный транспорт наращивает объемы перевозок, и потребность в исправных вагонах растет.

Джабраил Алиев

Статьи из рубрики «Экономика»