04:04 | 24 ноября, Пт

Махачкала

24.11.2017
1EUR69.1783Руб-0.2247
1USD58.4622Руб-0.5439

Дагестану – немецкие дороги

A- A+

О строительстве скоростной трассы Махачкала-Аэропорт в СМИ, в том числе и в нашей газете, было уже немало публикаций.

Дорога строится несколько лет, и вот наконец работы на последнем ее участке вышли на финишную прямую: 3 июля началась реконструкция IV пускового комплекса автодороги Махачкала – Аэропорт на участке км 13,5 – км 19,1 протяженностью 5,6 км. Это отрезок дороги от поста ГИБДД у южного выезда из Каспийска и до самого аэропорта. Вчера появилась возможность увидеть, как разворачивались работы. 
Дорога на этом участке была расширена давно, но тогда ограничились устройством земляного полотна и проезжей части, которая была заасфальтирована лишь предварительными слоями асфальта. Но не было ни столбов освещения, ни разделительной полосы, ни отбойников, ни бордюров. К тому же не был до конца обустроен и кювет.
Еще на подъезде к посту ГИБДД замечаешь людей в фирменной дорожной экипировке оранжевого цвета, занимающихся «геодезической разбивкой».
На горизонте не видно никакой техники, как оказалось, она начала работу со стороны аэропорта. По дороге туда обращаю внимание на автозаправку «Хайми», вокруг которой было много шума в начале строительства дороги. Ведь автозаправка была построена буквально на обочине, без соблюдения полосы отвода или зоны отчуждения. Тогдашнее руководство обещало через суд добиться сноса этой станции, но она и по сей день как бы вливается в трассу. Все бы ничего, если бы из-за этого дорога не ушла серпантином, а «Хайми» стоит себе как монумент стойкости и мужества самозахватчиков.
Мы же едем дальше. Весь транспорт идет по одной полосе, что немного затрудняет проезд, но с утра транспорта не так много. Как оказалось позже, на время дорожных работ его движение будет организовано по временной схеме – по встречной полосе движения. 
На подъезде к аэропорту немыслимо много дорожной техники. Такого ее количества на «кв метр» видеть еще не доводилось (на снимке). Оно и понятно: это единственная автомобильная дорога I категории в республике, и это первое, что видят гости, прилетевшие в республику авиатранспортом (кроме терминала махачкалинского аэропорта).
Хотя подъехали мы довольно рано (еще не было и девяти утра), работа на участке кипела. Это было видно хотя бы по тому, что несколько километров были обработаны битумом и уложен асфальт на полосе где-то в полкилометра. Как оказалось, еще глубокой ночью дорожники приступили к битумной обработке нижнего слоя дорожного покрытия. Ранним утром два новых асфальтоукладчика и восемь катков немецкого производства начали укладку верхнего слоя асфальта. Всего же в реконструкции задействовано около 30 единиц спецтехники и более 50 специалистов.
Благодаря использованию современной немецкой техники дагестанским дорожникам на этом объекте удалось добиться укладки асфальта бесшовной полосой шириной 12 метров. Это, безусловно, повлияет на качество дорожного полотна, ведь известно, что чем меньше в нем швов, тем оно долговечнее. 
Пока я разговаривал со специалистами и фотографировал технику, подвезли очередную партию асфальта, производимого заводом в Тюбе.
В этот же день с началом работ ознакомились зам. Полпреда Президента РФ в СКФО Михаил Ведерников и Председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов. 
Рассказывая высоким гостям об объекте, руководитель Дорожного агентства республики Загид Хучбаров подчеркнул, что для того, чтобы в Дагестане были «немецкие дороги», использовать надо немецкую технику, высококвалифицированных специалистов и новые технологии. Все это воплощено в реконструкции этой автодороги. Накануне из Москвы были доставлены два гусеничных асфальтоукладчика Vogel 1900-3 и четыре катка фирмы Намм. Вместе с ними прибыли и представители немецкой компании Wirtgen, чтобы научить наших специалистов работать на ней. С новой техникой время работ сократится в 2 раза.
А. Гамидов и М.Ведерников осмотрели всю технику, понаблюдали, как работают специалисты, в том числе немецкие, и, судя по комментариям, остались увиденным довольны. 
– На год, на два строить дорогу нельзя, чтобы потом бесконечно латать ее. Дороги должны быть качественными и строиться на 15-20 лет, – отметил в заключение осмотра Абдусамад Гамидов. Мы живем в XXI веке, поэтому и дороги должны быть высокотехнологичными. Инновационные технологии и качественные материалы в несколько раз увеличивают срок эксплуатации дорог.  Радует, что строительство дорог и мостов у нас сегодня идет с опережающими темпами и использованием самых современных технологий. 
Впрочем, увиденное понравилось и мне, особенно то, что полностью работы на этом участке будут закончены к следующему году.

Статьи из рубрики «Экономика»