16:00 | 20 июля, Сб

Махачкала

Weather Icon

Долг и предупреждение

Как знание собственных обязанностей позволяет сэкономить

A- A+

Поставщик – потребитель. Знак препинания, стоящий между двумя этими участниками процесса купли-продажи, можно сравнивать с колючей проволокой под электрическим напряжением. Тут как с долгом, когда получаешь чужие деньги, а отдаешь свои. А если речь заходит о национальном достоянии, за которое приходится платить, страсти кипят нешуточные.

Голубое топливо, точнее, плата за него – область постоянных «разборок», и не секрет, что физические лица оспаривают начисления гораздо чаще юрлиц. Тут тоже ничего удивительного: за газ в квартире люди платят свои кровные, так что есть за что бороться. Как бы то ни было, проблема остается проблемой: по состоянию на начало мая задолженность потребителей по республике составила 46,6 млн рублей, как сообщило «ДП» в официальном письме ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала». Платежная дисциплина остается одной из худших по стране, ситуация на данный момент не демонстрирует тенденцию к исправлению.

Учитывая, что воинствующие настроения, подогреваемые в том числе и публикациями в соцсетях, не перестают будоражить информационное поле, мы обратились за разъяснениями в компанию. Предвосхищая полученные комментарии, поясним суть претензий. Заболел, говорят люди, был в отпуске, зарплату вовремя не выдали… А тут приходит счет с баснословными начислениями за неоплаченную услугу. Формулировка «не выплатили зарплату, поэтому вовремя не оплатил» совершенно не котируется, это надо понимать. Поставщик услуги – не сосед, одолживший тысячу до аванса, так что от наложения пени подобная отговорка не спасет, это точно.

Для удобства абонентов есть несколько способов передачи показаний: графа в счете-квитанции, передача показаний по телефонам территориальных участков и «Личный кабинет абонента» на сайте поставщика газа

Популярно и другое заявление: компания не предупредила о задолженности. Тоже странная претензия. Человек приобрел товар, формально – в долг, вернуть который должен в течение месяца, как прописано в договоре о поставке газа потребителю. И даже если забыл, напомнят. Способов, к которым прибегают сотрудники Газпрома, множество, и всем они известны. Письма рассылаются по почте, предупреждения разносятся персонально по домам, должников обзванивают, сообщают о необходимости оплаты. Другое дело, что информация игнорируется, рождая новую – о несправедливых начислениях. Мол, не предоставил показания счетчика, посчитают по квадратуре. И где здесь расхождение с законом или несправедливость?

Но и в этом случае есть простое решение. Условно говоря, вместо положенных по счетчику трехсот рублей вам начислили сумму в два-три раза большую. Тогда потребитель приходит в платежный центр компании, пишет заявление с просьбой направить контролера для сверки расчетов по показаниям прибора учета с целью перерасчета долга. Единожды столкнувшись с такой ситуацией, люди стараются в дальнейшем не допускать нарушений со своей стороны, пояснили в компании. Это и есть улучшение платежной дисциплины.

Касаясь темы обсуждений пользователями социальных сетей, рассказывающих о каких-то нереальных долгах за газ, якобы предъявляемых им в квитанциях на оплату, в ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» пояснили следующее. Согласно договору поставки, абонент обязан ежемесячно до 25 числа текущего месяца сообщать поставщику показания своего прибора учета любым удобным способом. Абонентам, которые не предоставили показания в указанный срок, объем потребленного газа определяется в соответствии с утвержденными нормами потребления газа на отопление, приготовление пищи и нагрев воды. В этом случае начисление значительно увеличивается, и поэтому сумма к оплате оказывается больше ожидаемой.

Поэтому не стоит ежемесячно ждать контролера для снятия показаний счетчика – это вовсе не входит в его обязанности, а надо воспользоваться любым из предлагаемых поставщиком газа способов передачи показаний. Сейчас для удобства абонентов есть несколько способов: специальная графа в счете-квитанции на оплату, передача показаний по телефонам территориальных участков (они указаны на карте республики на официальном сайте) и «Личный кабинет абонента» на сайте поставщика газа. Так что потребители, аккуратно и своевременно передающие показания счетчика, могут быть уверены в полном соблюдении договорных отношений с обеих сторон. Если возникают вопросы, не стоит ждать, нужно прийти в абонентскую службу с квитанциями и спокойно решить проблему.

Добавим, стоит понимать, что возникающие спорные моменты, их решение не доставляют удовольствия ни сотрудникам компании, ни самим потребителям. Бумажная волокита и разбирательства отнимают много времени, плюс нужно учитывать человеческий фактор, напряженность, которая бывает вызвана незнанием потребителями собственных обязанностей перед поставщиком.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

Статьи из рубрики «Экономика»

  • Технопарки: ключ к развитию 

    Технопарк – это не просто новый термин, а отрасль экономики, ассоциирующаяся с мощным производственным...

    15

    1 день назад

  • Бизнес

    Утром – дом, вечером – деньги 

    Как уже сообщала «Дагестанская правда», вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом...

    15

    1 день назад

  • АПК

    Высокопроизводительная отрасль 

    Благодатна карабудахкентская земля, жители здесь трудолюбивые, что вкупе с господдержкой позволяет...

    24

    1 день назад

  • В отпуск – без долгов 

    В Дагестане растут налоговые поступления в бюджет, органы ФНС регулярно докладывают об очередном приросте....

    80

    1 день назад

  • Котлован раздора 

    Не первый месяц в Махачкале бурлят страсти вокруг разрастающихся «каменных джунглей» новостроек. Они...

    15

    1 день назад

  • АПК

    АПК. Прозрачная экономика 

    В Табасаранском районе активно развиваются не только отрасль виноградарства, но и другие направления...

    50

    2 дня назад