Купить PDF-версию
06:31 | 19 марта, Вт
Махачкала
X
09:25 18.12.2018

Дорога к сотрудничеству

Регионы-соседи, осуществляющие двустороннее сотрудничество в областях промышленности, транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, торговли и науки, способствуют развитию экономических отношений внутри страны, разработке и реализации совместных проектов, в том числе инвестиционных. Осуществлять совместную деятельность по реализации программ развития куда легче, когда есть не только «дорожная карта» проектов, но и дорога в прямом понимании значения этого слова – дорога к сотрудничеству.

Автомобильная трасса Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала входит в перечень основных автодорожных коридоров Российской Федерации и состав транспортного коридора Север-Юг, а также является частью международного транспортного маршрута Е-119. Общая протяженность дороги составляет 550 км, при этом только на территории Калмыкии трасса Р-215 не имеет асфальтобетонного покрытия. По статистическим данным, в структуре грузо- и пассажироперевозок в данном районе около 90% приходится на долю автомобильного транспорта.

В Калмыкии подведомственное Рос­автодору ФКУ Упрдор «Каспий» ввело в эксплуатацию новый участок федеральной трассы Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала. Таким образом, дорожники завершили первый этап одного из самых масштабных и важных проектов реконструкции последних лет – ликвидации грунтового разрыва в Черноземельском и Лаганском районах республики.

В ходе реализации проекта дорожные строители проложили свыше 58 км современной трассы с асфальтобетонным покрытием между населенными пунктами Артезиан и Улан-Хол. На этом отрезке подрядная организация построила двухполосную автодорогу в соответствии с параметрами III технической категории. При устройстве дорожной «одежды» использованы геосинтетические материалы, устроен водоотвод с проезжей части и скотопрогон под полотном дороги. Верхний слой покрытия выполнили из прочной и долговечной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, укрепили обочины и откосы объемной георешеткой, которая защитит земляное полотно от эрозии и деформации в ходе эксплуатации и придаст требуемую устойчивость. Сейчас на участке завершено комплексное обустройство с нанесением горизонтальной дорожной разметки термопластиком и установкой необходимых дорожных знаков.

– В ходе работ второй и третьей очереди на трассе Р-215, которые продолжатся до 2020 года, федеральные дорожники планируют реконструировать около 12 км существующей автодороги регионального значения Улан-Хол – Лагань с доведением ее до параметров II технической категории, – рассказала «ДП» руководитель пресс-службы ФКУ Упрдор «Каспий» Елена Бабайцева. – Кроме того, на примыкании и съезде с региональной трассы планируется возведение двух путепроводов протяженностью 60 и 50 м соответственно в составе транспортной развязки типа «труба». На время строительства движение будет осуществляться в объезд по временной дороге, к устройству которой уже приступили. Затем на завершающем, третьем, этапе, проложив по новому направлению более 20 км, дорожники выйдут к границе с Астраханской областью.

ФКУ Упрдор «Каспий» ведет строительство в Республике Калмыкия с мая 2017 года. Современная трасса с твердым покрытием кратчайшим путем свяжет три административных центра – Астрахань, Грозный и Махачкалу. Время поездки между этими городами сократится примерно в 1,5 раза. Транзитный транспорт из Ставропольского края, Северного Кавказа и государств Закавказья пойдет в обход населенных пунктов, минуя центральные районы Калмыкии, на трассу Р-22 «Каспий» и далее – в центральные районы России. Кроме того, наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей, эта дорога удовлетворяет потребность в местных перевозках, включая связи Калмыкии и Дагестана с морским торговым портом в районе с. Оля Лиманского района Астраханской области.

Всего к 2020 году в асфальтобетон переведут 94 км грунтовых разрывов на автомобильной дороге Астрахань – Махачкала.

Между тем в Росавтодоре продолжается рассмотрение программ дорожной деятельности участников нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе состоявшейся накануне встречи делегаций из Астраханской области и Республики Калмыкия, входящих в состав Южного федерального округа, а также субъектов Северо-Кавказского федерального округа – Республики Дагестан, Ингушетии и Кабардино-Балкарии – были озвучены планы ремонта дорог региональной сети на ближайшие шесть лет.

Так, в Астраханской области планируют привести в нормативное состояние порядка 100 километров дорог, а в Республике Калмыкия – чуть более 500 километров, что позволит достигнуть необходимого целевого показателя. В рамках реализации нацпроекта масштабные работы проведут и на территории Северо-Кавказского федерального округа. В общей сложности в этих регионах сформированы три городские агломерации: Махачкалинская – в Республике Дагестан, «Магас+Назрань» (Ингушетия) и Нальчикская (Кабардино-Балкарская Республика). Проектные группы этих субъектов представили программы мероприятий для достижения поставленных целей. Например, к 2024 году планируется увеличить долю протяженности дорог Нальчикской агломерации с 70,94% до 86,72%, в агломерации «Магас+Назрань» – с 77% до 85%, в Дагестане в течение шести лет протяженность дорог в нормативе предполагается увеличить с 57% до 60%.

В ходе дискуссии были затронуты и вопросы, касающиеся мер по повышению уровня безопасности дорожного движения. Так, на территории Республики Дагестан зафиксировано 19 участков концентрации ДТП, в Республике Ингушетия – 9, в Кабардино-Балкарской Республике – около 10. К завершению проекта их число должно сократиться вдвое. 220 комплексов фотовидеофиксации и 5 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств будут установлены на дорогах Кабардино-Балкарской Республики, 527 камер и 4323 предупреждающих и информационных знака – на территории Дагестана.

Участие в таком масштабном проекте позволит регионам значительно улучшить ситуацию в сфере дорожного хозяйства не только на федеральной и региональной дорожной сети, но и на муниципальной, которая на сегодняшний день особо нуждается в ремонте.

Тэги:
дороги,

Похожие

Дороги ведут к развитию

21
Дороги - кровеносные со­суды экономики. Трудно сказать, кому первым пришло в голову такое...

Дороги высоких стандартов

114
За последние три года в Дагестане построено и реконструировано 116 км дорог и 19 мостов,...

Транспортные алгоритмы Дагестана

472
Транспортная инфраструктура в настоящем – один из...

На перекрёстке международных маршрутов

55
Дагестан в силу своего географического положения...

На пути к безопасности

56
Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры – одна из главных...

Асфальт на серпантине

5884
За последние пару десятков лет наша республика добилась внушительных успехов в дорожном...

Дороги в будущее

34
Каких только шуток и даже издевательских замечаний о состоянии дорог в России не придумано...

Участок дороги «обули» по-новому

50
В рамках национального проекта «Безопасные качественные...

Будут строить по-новому

88
Строительная отрасль занимает значимое место в экономике Дагестана. К примеру, в 2021 году ее...

Хорошие дороги – к красивым местам

48
Почти 80 км Федеральной трассы «Кавказ» на пути к...

Из пункта А в пункт В

49
Безопасные и качественные дороги. Многие из нас слышали это словосочетание. Это...

Дороги расширят

60
К расширению загруженных участков близ населенных пунктов Хасавюрт, Избербаш и Мамедкала, а...

Статьи из «Экономика»

Независимая оценка квалификации

16
Кадровый дефицит – одна из самых острых проблем для...

Ключевые задачи выполняются

13
Сегодня АПК Дагестана уверенно развивается по всем ключевым его направлениям. Это заслуга в...

Фермерство поддерживают грантами

26
На заре становления рыночной экономики в нашей стране...

Позитивная динамика

5
Министерство экономики и территориального развития РД подвело итоги за 2023 год и обозначило...

Цифровизация в республике активно развивается

23
На заседании коллегии Министерства...

Время строить по-новому

18
В сфере строительства, особенно в регионах, где активно развивается городская...