Сетевое издание «Дагестанская правда»

08:00 | 05 декабря, Сб

Махачкала

Weather Icon

Дорога в Тлярату

A- A+

В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие территориальных автомобильных дорог» предусмотрено к 2020 году довести асфальтное покрытие дорог до всех райцентров республики. На днях руководитель Дорожного агентства РД Загид Хучбаров с рабочим визитом посетил участок дороги «Гунибское шоссе- Вантляшевский перевал», проходящей по территории Шамильского района недалеко от селения Хебда. Здесь вскоре начнутся работы по укладке асфальтированной дороги 4-й категории на участке в 13 километров.

— По программе асфальт в Тлярату и Цунту предполагалось подвести к 2020 г. Однако принято решение ускорить работу по доведению асфальтированных дорог до каждого райцентра Дагестана. Таких райцентров без асфальтовых дорог в республике осталось еще восемь. В этом году асфальт дойдет до административного центра Гумбетовского района, и будет проложено 8 км асфальта до Кураха. Параллельно мы решили ускорить работы и по другим направлениям. Увеличить же средства на содержание дорог станет возможным только после выполнения этой основной задачи, на это сейчас направлены все резервы. А до Тляратинского и Цунтинского районов мы надеемся довести асфальт к 2018 году, — отметил Загид Хучбаров.

Сейчас современная японская техника работает на расчистке завалов после недавних дождей. В Дагавтодоре посчитали неправильным оставлять дорогу в таком состоянии на время объявления тендера. Руководитель Дагавтодора решил не терять время, провести рекогносцировку на местности, ведь в сущности проект строительства данного участка дороги давно готов, а лишний раз сопоставить проект с местностью не помешает. К тому же это не просто тупиковая дорога до райцентра, она связывает три района со столицей. Предполагается, что она станет частью международного транспортного коридора «Аваро-Кахетинская дорога».

Перед дагестанскими дорожниками, как мы уже писали ранее, стоит серьезная задача — обеспечить опережающее развитие дорожной отрасли для преодоления сложившихся диспропорций в уровне мобильности населения и транспортной доступности. Выполнение данной программы (соединение райцентров дорогами с асфальтобетонным покрытием) позволит как раз решить эту проблему. Так что жители трех районов (Тляратинского, Цунтинского и Бежтинского участка), тратившие на дорогу до столицы республики по 7-8 часов, по завершении работ смогут доехать до Махачкалы за 3-4 часа.

— Нынешняя дорога однополосная, но еще большую опасность представляют постоянные камнепады и оползни. Только в прошлом году на этом участке случилось две аварии, и обе со смертельным исходом. Как вы видите, здесь очень крутые склоны и глубокие ущелья, — отметил в разговоре с нами руководитель ГИБДД Шамильского района Халидшах Ахмедов.

Пока мы говорим о планах и перспективах развития, строители, расчищая грунт и укрепляя обочины, продвигаются все выше и выше в горы, значительно расширяя дорогу. Задействовано больше десятка единиц техники, из них семь бульдозеров и экскаваторов. Как отметил главный инженер Шамильского ДЭП Багужало Дибиров, чуть выше работает еще несколько единиц техники, однако туда мы подниматься не стали, увиденного и так хватило с лихвой.

Б.Дибиров отметил, что работает в ДЭПе больше 35 лет, и каждый год на содержание дороги выделялись немалые деньги, но их не хватало для того, чтобы обеспечить безопасность движения, особенно в зимнее время. А на капитальное строительство дороги денег никогда не было, внимание этому вопросу тоже не уделялось. А между тем здесь очень сложный рельеф, частые камнепады, из-за чего за эти годы погибло несколько десятков людей.

Работа между тем предстоит большая. Честно говоря, видя, в каком состоянии сейчас находится дорога, которую иностранцы и дорогой-то не обозначают на своих картах, а лишь с усмешкой называют направлением, трудно представить себе, что очень скоро здесь будут обычные асфальтированные дороги. Одна из самых сложных проблем – откосы. Они покрыты трещинами и постоянно осыпаются. Чтобы справиться с ними, строители снимают всю «шапку» поврежденной породы. Сейчас техника работает над этой очень непростой задачей, при том, что применять буровзрывной метод ведения работ нельзя, это может усугубить ситуацию. Ведь основная цель проводимых работ – обеспечить по их окончании максимальное удобство и безопасность для путников.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»