08:14 | 26 мая, Сб

Махачкала

26.05.2018
1EUR72.1183Руб+0.1101
1USD61.6659Руб+0.2569

Дороги станут лучше

A- A+

В столице нашей республики происходит знаковое событие – началась реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации. Осуществляется она в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». Воплощение такого масштабного проекта Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов поручил руководителю Дагестанавтодора Загиду Хучбарову. По просьбе редакции он сегодня отвечает на наши вопросы.

– Загид Гаджиевич, почему этой Программе сегодня придается такое большое значение, в чем ее особенность?

– Реализовать Программу предстоит с 2017 по 2025 годы. Инициатором общефедерального проекта «Безопасные и качественные дороги» является Президент Российской Федерации В. Путин, а куратором дагестанской части проекта – Глава Дагестана Р. Абдулатипов.

Программа направлена на приведение части дорог Махачкалинской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, повышение уровня безопасности дорожного движения и качества управления транспортными потоками, обеспечение роста удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети.

Например, согласно Программе, в 2017 году в порядок будут приведены 68 км дорог внутри столицы республики, а также подъездные дороги – Махачкала – Ленинкент, Махачкала – Аэропорт, Махачкала – Новый Хушет, Махачкала – Красноармейск, всего 76 км. До конца 2017 года необходимо уложить 140 тысяч тонн асфальтобетона. Уже к концу 2018 года половина автодорог агломерации должны будут соответствовать нормативным требованиям, а в 2025 г. – их число достигнет 85%. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Махачкалинской агломерации в 2018 году предстоит снизить в два раза, а в 2025 г. – на 85 проц. к уровню 2016 года.

Еще одной замечательной особенностью реализации данной Программы является уже привычное для Дагестанавтодора применение системы управления проектами. Мы практикуем четкое распределение ролей участников реализации Программы, совершенствование технологического контроля, ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушения технологии строительства автомобильных дорог.

– Задачи и намерения весьма серьезные. А какими ресурсами для их реализации располагает Дагестанавтодор?

– Самый главный ресурс Дагестанавтодора – это бетонный и асфальтобетонный заводы в поселке Тюбе производительностью 220 тонн продукции в час. На территории АБЗ расположены три битумохранилища емкостью по две тысячи тонн каждое. В них битум хранится в горячем виде как в термосах. Благодаря этому мы и получаем качественный асфальт. Кстати, сегодня в республике только эти резервуары соответствуют государственному стандарту. В них уже загружено и готово к применению 6000 тонн лучшего в стране битума, который нам поставляет Саратовский НПЗ.

На заводы уже завезены материалы для производства 110 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Подготовлена оснастка для изготовления бордюрного камня производительностью 1000 шт. в смену. Чтобы можно было лучше себе представить, – этого хватает, чтобы выложить целый километр бордюрного камня!

– Почему у вас такое подчеркнуто требовательное отношение к качеству исходных материалов для производства асфальтобетона?

– Сегодня транспортная система Махачкалы и ближайших населенных пунктов испытывает колоссальные нагрузки, явно превышающие проектные показатели. Этому способствуют резкий рост автомобилизации населения и возросшие объемы грузоперевозок. Особенно вредят дорожному полотну движение зимой на шипованных шинах, а также частые температурные колебания – обычное явление для нашей климатической зоны. Дороги попросту не выдерживают существующих нагрузок. Именно поэтому мы крайне ответственно подходим к составу асфальта. Он должен прослужить не менее 10-15 лет.

– Как будет осуществляться контроль за процессом строительства?

– В первую очередь следует рассказать о системе контроля, которая вводится на асфальтобетонных заводах. Установлена система весового и видеоконтроля за выпуском, а также отгрузкой готовой продукции. Это позволит исключить нарушения технологии производства и приписки. Также в этих целях мы задействуем Республиканский навигационно-информационный центр, открытый в Дагестане в 2015 году. На всех объектах, а также на дорожно-строительной технике, автотранспорте будут установлены датчики спутниковой системы ГЛОНАСС. Информация будет поступать в онлайн-режиме. Это позволит вывести на качественно новый уровень проведение практически всех видов дорожных и дорожно-строительных работ, значительно снизить влияние человеческого фактора. И даже при таком техническом оснащении на каждом объекте будут присутствовать специалисты лаборатории Дагестанавтодора и представители Росдортехнологии РФ.

– И все-таки, удастся ли с помощью этой Программы существенно изменить ситуацию с изношенной дорожной сетью Махачкалы?

– Можете не сомневаться, задачу, поставленную Главой республики Рамазаном Гаджимурадовичем Абдулатиповым, мы постараемся успешно решить! Без настроя на позитивный результат не стоит и браться за работу. Делать ее надо добросовестно. Это наш принципиальный подход.

Работы на городских улицах начнутся уже в этом месяце. Мы намерены регулярно информировать махачкалинцев об их ходе через прессу и социальные сети.

– Желаем вам успешной работы!

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Экономика»