Купить PDF-версию
17:29 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
08:16 18.03.2020

Достижение целевых показателей

Роль транспорта в жизни современного общества неуклонно растет. В отраслевом министерстве республики уверены: стабильно работающая отрасль внесет свой вклад в решение поставленных руководством задач, обеспечит достижение целевых показателей, которые, к слову сказать, уже весьма ощутимы. Об этом было заявлено на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД, посвященной подведению итогов прошедшего года.

Воздушная гавань Дагестана ежегодно демонстрирует увеличение пассажиропотока. Не стал исключением и 2019 год. Количество обслуженных пассажиров в аэропорту Махачкалы увеличилось по сравнению с 2018 годом на 16% и составило 1,5 млн человек.

В рамках федеральной программы субсидирования авиаперевозок продолжены полеты по маршруту Махачкала – Казань, начались востребованные населением полеты по направлению Махачкала – Краснодар, рассматривается возможность открытия новых маршрутов в восточном и южном направлениях.

– При поддержке Минтранса России удалось решить вопрос обустройства в аэропорту нового воздушного пункта пропуска за счет средств федерального бюджета (326,2 млн руб.), – сообщил на коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов. – Общие частные инвестиции в строительство нового международного пассажирского терминала, в котором будет расположен пропускной пункт, составили более 2 миллиардов рублей.

Успехи демонстрирует и Махачкалинский морской торговый порт. Его грузооборот на сегодняшний день составляет около 60% от общего грузооборота 14 российских портов Каспийского бассейна. За 2019 год здесь переработано около 4,6 млн тонн грузов, что на 84% больше, чем в 2018 году. В частности, перевалка нефти в 2019 году выросла в 2 раза (4,2 млн тонн) по сравнению с 2018 годом (2 млн тонн) и в 4 раза по сравнению с 2017 годом.

В то же время основной задачей остается решение вопроса максимальной загрузки имеющихся мощностей порта и дальнейшего увеличения грузооборота: сегодня гавань загружена лишь на 40% существующих возможностей. Не решен вопрос и по открытию автомобильного и железнодорожного паромного сообщения с Туркменистаном, а также созданию более благоприятных условий для работы обслуживающего порт сухопутного транспорта.

Растет и количество пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом. В 2019 году Махачкалинским территориальным управлением СКЖД перевезено 1475,3 тысячи пассажиров (рост к 2018 году – 17%), в том числе в пригородном сообщении – 778 тысяч человек (39%). Перевезено 2641,8 тысячи тонн грузов (2%). Учитывая многочисленные просьбы жителей республики, введены дополнительные пригородные поезда: Махачкала – Хасавюрт и Дербент – Граница. В ближайшее время планируется масштабная реконструкция Махачкалинского вокзала, открытие новых направлений пассажирского сообщения.

Но все же основным видом пассажирского транспорта в Дагестане был и остается автомобильный. В части роста налоговых поступлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок в Махачкале, наблюдается положительная динамика. За 2 последних года налоговые поступления выросли более чем в 2 раза и составили в прошлом году 40 млн руб.

На межмуниципальных перевозках пассажиров в настоящее время работает 91 перевозчик, в том числе 56 индивидуальных предпринимателей и 35 юридических лиц, из них 8 государственных и муниципальных предприятий. В соответствии с утвержденным реестром установлено 466 межмуниципальных маршрутов. При этом все районные центры и крупные населенные пункты имеют автобусное сообщение со столицей и городами республики.

Основным направлением международных грузовых автомобильных перевозок являются Азербайджанская Республика и Иран. В 2019 году при содействии Минтранса РД дагестанские перевозчики дополнительно получили 6000 транзитных разрешений на перевозку грузов в иранском направлении, а общий объем перевозимых грузов в 2019 году в сравнении с 2018 г. увеличился более чем на 100 тысяч тонн и достиг 700 тысяч.

Большое внимание на мероприятии было уделено вопросам долгостроя, которые Минтранс РД весьма успешно решает, а также дорожному строительству в целом. К примеру, проект «Мой Дагестан – мои дороги», направленный на снятие проблем улично-дорожной сети муниципальных образований, с большим энтузиазмом воспринят жителями муниципалитетов. На 184 объектах проведен ремонт улиц и дорог общей протяженностью 150 км. На эти цели было выделено 771 млн рублей – это средства транспортного налога.

Политика стимулирования муниципалитетов в вопросах повышения сбора налога на транспорт дала свои результаты, и уже на 2020 год в бюджете Дагестана распределены плановые 1287,3 млн рублей, что позволит в этом году увеличить протяженность ремонтируемых улиц и дорог в районах и городах почти в три раза.

Статьи из «Экономика»

Объёмы капитально растут

5
Непопулярная в народе реформа ЖКХ в большей степени из-за введения обязательства жильцам...

Исламский банкинг – основа развития экономики

13
Внедрение исламского банкинга, или иначе партнерского финансирования, способствует созданию дополнительной...

Малая часть большой работы

7
Общая стоимость прорывных проектов, реализуемых в стране, составит около 1,7 трлн рублей. Их...

Помощь гражданам и бизнесу

4
Россия столкнулась с колоссальным санкционным давлением. В такой ситуации требуются...

Рыба и аквакультура

13
За весь 2023 год в искусственных водоемах на территории республики было выращено 400 тонн...

Цены – на высоте

31
Цены на авиабилеты в Дагестан и в обратном направлении весьма огорчают пассажиров. И ничего...

Власть, близкая к народу

4
Новая Россия новые праздники. Один из них, безусловно, День местного самоуправления. Указ о его учреждении подписал Президент РФ в июне 2012 года. Призван он...

Рынок сбыта расширяется

50
Сегодня в стране мер поддержки предпринимательства действует много. А после прозвучавшего...