Есть новые дороги – есть и новые заводы
Врио Президента РД определил приоритетные проекты, в том числе проект новой индустриализации республики. Задача понятная в свете того, в каком состоянии у нас находится экономика, но все же споры о том, с чего нужно начать, и вообще, посильная ли задача, не утихают как в среде экспертов, так и на кухнях обывателей.
Но кто бы что ни говорил, индустриализация немыслима без строительства современных и качественных дорог, любая промышленность, любая отрасль, любое предприятие зависимы от инфраструктуры и в первую очередь от состояния именно дорожного хозяйства. Вспомните хотя бы, с чего начались индустриализация и подъем экономики в Америке после великой депрессии 30-х годов? Вот именно. С дорог! Перед нашей республикой стоит та же задача, нам обязательно нужны современные и качественные дороги.
И вот обнадеживающая новость: в Махачкалу прибыл железнодорожный состав из Украины с оборудованием для высокотехнологичного асфальтобетонного завода (АБЗ) производства ПАО «Кредмаш». Это будет самый мощный АБЗ в республике: если мощность подобных предприятий, уже функционирующих в республике, составляет 50-60 тонн асфальтобетонной смеси в час, то мощность данного завода — 160 тонн в час.
Как рассказал генеральный директор ОАО «Мостоотряд-99» Али Гитинов, это еще один шаг в череде мероприятий, инициированных руководителем Дагавтодора Загидом Хучбаровым, направленных на развитие дорожного хозяйства республики. Поставлена задача, как можно быстрее ввести новый завод в эксплуатацию, так как дорожные предприятия Махачкалы и ближайших районов остро нуждаются в высококачественных асфальтобетонных смесях. По его словам, будут закуплены и развернуты в северной зоне и на юге республики еще два таких же завода. Все эти мероприятия проводятся в рамках реализации приоритетных проектов врио Президента РД Рамазана Абдулатипова. «Новая индустриализация» и «Инвестиции в Дагестан». Новый завод, отметим, был приобретен при помощи инвестора группы «Сумма».
Индустриализация предполагает развертывание современного производства, новых заводов, внедрение новейших технологий. Именно на внедрение новых технологий делают упор в Дагавтодоре. Так, совсем недавно были приобретены современный гусеничный фрез и два крупнотоннажных асфальтоукладчика от немецкого производителя, особенность которых то, что они сами контролируют качество смеси и плотность укатывания. Теперь вот приобретен современный АБЗ, который работает на природном газе и оснащен микропроцессорной системой управления с рукавными фильтрами. Специальные пылеулавливающие устройства и фильтры обеспечивают высокую экологичность производства. Благодаря трехступенчатой системе очистки эффективность пылеулавливания выходящих дымовых газов составляет 99,7-99,85 процента. Одним словом, уверяет нас собеседник, этот завод безвреднее, чем любая котельная города.
— Это самый современный завод, который будет выдавать асфальтобетон высочайшего качества, при этом не будет портить окружающую среду, — уверен А. Гитинов.
Эксплуатация данного завода, пояснил он, даст возможность укладывать до 8 километров дорог в сутки, ибо снимается основная проблема — своевременное обеспечение асфальтобетонной смесью строителей, что в свою очередь серьезно влияет на качество дорожного полотна. Не секрет, что стык свежего и уложенного на несколько часов ранее асфальта со временем дает разрыв. Именно с таких разрывов начинается образование сколов и ямок на дорожном полотне. Теперь такого не будет.
— К тому же качество самой смеси будет совершенно иным. В установках завода обеспечено автоматизированное и дистанционное управление всеми основными механизмами. В том числе дозирование каменных материалов, битума, минерального порошка и пыли, их перемешивание и выдача в бункер готовой продукции. Применение такой системы управления обеспечивает потребителю оптимальный, экономичный режим работы установки, повышает культуру производства и безотказность работы оборудования, — уверяет А. Гитинов.
Между тем на станции Махачкала-1 под руководством представителя украинского завода полным ходом идет разгрузка. Между руководством Дагестанавтодора и ПАО «Кредмаш» достигнута договоренность, что представители завода-изготовителя будут помогать на всех этапах от наладки и до запуска АБЗ. Площадка с фундаментами под основные узлы уже подготовлена на окраине Махачкалы в районе поселков Шамхал и Тюбе. Сборка предприятия пройдет в кратчайшие сроки – за 20 рабочих дней, и уже в конце августа он начнет выпуск продукции.
А там недолго и до новых качественных дорог.