Купить PDF-версию
11:17 | 23 апреля, Вт
Махачкала
X
08:12 17.03.2021

Качественные дороги – реальность

Безопасные и качественные автомобильные дороги. О реализации одноимённого национального проекта наш корреспондент беседует с заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Ибрагимом Багдуевым.

– В 2020 году выделенные средства, предусмотренные по программе, а это 1 млрд 700 млн рублей, были в основном направлены на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети Махачкалы, организацию дорожного движения на ее улицах, а также на приведение в нормативное состояние региональных и межмуниципальных дорог Дагестана, – говорит Багдуев. – В общей сложности 90 км дорог республики привели в нормативное состояние, из них 58 км – в Махачкале. Провели организацию дорожного движения: установили светофоры, пешеходные переходы, барьерные ограждения для пешеходов и так далее.

Привели в нормативное состояние и ввели 32 км региональных и межмуниципальных дорог. Из них две дороги, относящиеся к махачкалинской агломерации и улучшающие движение в столице. Это дорога в объезд Махачкалы через Талги и дорога Махачкала – Манас – Зеленоморск – Аэропорт, которая также была введена в 2020 году и обеспечивает дублирующий проезд, тем самым разгружая федеральную дорогу в этом направлении. Кроме этих двух дорог, были введены 7 км участка от федеральной дороги «Кавказ» до Красноармейска и 10 километров в Юждаге.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» состоит из двух региональных проектов: непосредственно сама дорожная сеть и общесистемные меры развития дорожного хозяйства. В рамках последнего построен один из пунктов габарита, определяющий перегрузку, который еще ограничивает, останавливает, штрафует и запрещает движение машин с перегрузкой, чтобы не допускать разрушения дорог. Нами также была разработана проектная документация по ИТС – это интеллектуальная транспортная система в Махачкале, которая позволит сделать более комфортным движение в городе, обеспечить безопасность людей, уменьшить количество ДТП. Её реализация планируется на 2021-2023 годы.

Строить качественно теперь будет выгодно самому подрядчику, чтобы сэкономить потом на обслуживании дороги

– Многие хотят услышать информацию по конкретным улицам Махачкалы, например, долго ждет своего часа проспект Шамиля (Калинина) и другие. Сколько вообще километров дорог у нас в плохом состоянии, чтобы мы поняли, сколько лет придется ждать их ремонта?

– По официальным данным, в Махачкале около 803 км улично-дорожной сети. По состоянию на 1 января 2020 года, в нормативном состоянии находится около 500 км дорог. Каждый год, как мы видим, ремонтируется примерно около 50 км этой сети. К 2024 году мы планируем в Махачкале до 85% дорог привести в нормативное состояние. А что касается проспекта имени Шамиля, то еще в 2015 году его планировали реконструировать, но с каждым годом задача эта становилась всё сложнее, улица застраивалась магазинами, требовались дополнительные средства на выкуп этих участков. Сейчас проблемы те же.

Мы запустили свою республиканскую программу «Мой Дагестан», по которой финансируем города и районы республики за счёт дорожного фонда. Речь идет о реконструкции дорог, находящихся на балансе администраций. В этом году уже до 1 млрд 300 млн рублей довели это финансирование. Там задействованы 68 населённых пунктов, более 100 км дорог ежегодно приводятся в нормативное состояние.

Уже заключили соглашение по улично-дорожной сети Дербента. В этом году финансирование доведено до 600 млн рублей. Продолжается реконструкция дороги в Ботлих – 95-110 км. В этом году мы планируем её завершить по поручению Президента Российской Федерации В. Путина. Вот основные планы.

– Раньше дороги разрушались очень быстро, никто не контролировал качество, толщину дорожного покрытия, имели место коррупционные схемы. Насколько долговечными будут дороги, которые ввели в прошлом году?

– В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сейчас применяется использование новых материалов, новых технологий. У нас есть такая программа «Эталон», которая следит за внедрением этих материалов и технологий, а с 2020 года применяется контракт жизненного цикла, когда, помимо ремонта или капремонта, предусматривается содержание этой дороги тем же подрядчиком. То есть строить качественно теперь будет выгодно самому подрядчику, чтобы сэкономить потом на обслуживании дороги. Всё это в комплексе приведёт к тому, что дороги будут качественными, а деньги, сэкономленные на обслуживании, будут направлены на дальнейшее развитие инфраструктуры.

Важно помнить, что если мы приводим в хорошее состояние улично-дорожную сеть, то это привлекает туристов в регион. Это увеличивает рабочие места, люди продают свои товары, гости посещают наши достопримечательности, это способствует привлечению средств в республику, увеличению доходов населения.

Статьи из «Экономика»

Цены – на высоте

5
Цены на авиабилеты в Дагестан и в обратном направлении весьма огорчают пассажиров. И ничего...

Власть, близкая к народу

4
Новая Россия новые праздники. Один из них, безусловно, День местного самоуправления. Указ о его учреждении подписал Президент РФ в июне 2012 года. Призван он...

Рынок сбыта расширяется

46
Сегодня в стране мер поддержки предпринимательства действует много. А после прозвучавшего...

Под пристальным вниманием

5
Энергосистема Дагестана, подверженная из-за крайней изношенности высокой аварийности,...

Чеки онлайн

6
УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что кассовый чек – документ, который...

ГЖИ мониторит ситуацию

6
Проект «День собственника» инициирован для того, чтобы в очередной раз напомнить всем...

Есть и обувь, и текстиль

63
Порядка 40 предпринимателей и компаний текстильной, обувной и легкой промышленности вошли в Ассоциацию текстильщиков России (АТР), создав ее дагестанское...

В Махачкале прошла ярмарка трудоустройства

23
Как найти работу? С чего начать? Эти и другие...