Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:00 | 17 июня, Чт

Махачкала

Weather Icon

«Каспийский транспортный коридор.

A- A+

В первый день работы Дагестанского экономического форума-2012 прошли обсуждения самого широкого спектра проблем. Сразу же по завершении пленарного совещания на девяти дискуссионных площадках форума начались сессии с участием руководителей отраслей экономики Дагестана и приглашенных гостей - представителей компаний, инвесторов, ученых и изобретателей.

Лозунг Дагестанского экономического форума «Интеграция. Инвестиции. Инновации» нашел свое отражение и в обсуждении перспектив развития Каспийского транспортного коридора. На нем председательствовал заместитель руководителя Комитета по транспорту Республики Дагестан Гаджи Раджабов, который отметил важность развития транспортной инфраструктуры для экономики республики, так как без нее немыслима эффективная реализация инвестиционных проектов. 

Выступлений, интересных, содержательных и емких, на сессии было предостаточно. Свое видение планов и перспектив дальнейшего развития транспортной отрасли республики раскрыли руководители таких крупных транспортных предприятий Дагестана, как Жабир Абакаров, генеральный директор ОАО «Авиалинии Дагестана», рассказавший о реконструкции и модернизации аэропорта «Махачкала»; Ахмед Гаджиев, генеральный директор ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт», посвятивший собравшихся в перспективы развития Махачкалинского порта в рамках международных транспортных коридоров.

Александр Беседин, заместитель начальника СКЖД филиала ОАО «РЖД» по Махачкалинскому региону, развернуто охарактеризовал состояние и перспективы развития железнодорожного коридора в республике. Дополнили картину положения дел с транспортной инфраструктурой Дагестана Магомед Тагиров — заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор», и Марат Гаджиев, главный специалист-эксперт Министерства экономики РД.

В своих докладах специалисты отрасли, отразив преимущества и потенциал транспортной инфраструктуры республики, озвучив цифры и факты проводимых в республике мероприятий по ее реконструкции и модернизации, отметили также и слабые стороны отрасли, акцентируя внимание инвесторов на точки ее потенциального развития. 

В этой части особо интересными выглядели предложения по внедрению современных технологий в дорожное строительство, озвученные в выступлениях Элифхана Агаханова, заведующего кафедрой автомобильных дорог, оснований и фундаментов Дагестанского государственного технического университета, и Тимура Абдулмуслимова, генерального директора ОАО «Дагестанагропромдорстрой».

Речь инициаторов предложения шла об использовании в дорожном строительстве нанотехнологий, значительно сокращающих стоимость работ. Технология, используемая во всем мире вот уже более 50 лет, — просто находка для строительства сельских и поселковых дорог. Минимум техники, специальный химический раствор — вот что нужно, чтобы облагородить сельские поселения. Как это делается, присутствующие могли ознакомиться по видеофильму, сопровождающему выступления.

Впрочем, на этом знакомство с перспективными проектами не завершилось. На сессии говорили также о достаточно известном проекте — строительстве судоходного канала «Евразия». Его инициатор Гаджи Гаджиев, президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан», подробно и детально рассказал о транспортной составляющей мегапроекта «Евразия». Вспомнил Гаджиев и о тримаранах Гамида Халидова, подчеркнув, что подобный проект — шанс для экономического прорыва не только для Дагестана, но и для России в целом.

Резюмируя, Гаджи Гаджиев сказал, что вопросов с выбором инвесторов у проекта на сегодняшний день нет, однако по проекту требуется политическое решение. Он также предложил внести в резолюцию сессии текст обращения к руководству страны, что было поддержано участниками так же, как и по другим перспективным проектам, таким, к примеру, как «Современные технические методы обеспечения безопасности Каспийского транспортного коридора», о котором рассказали технический директор управляющей компании «СЛОТ» Вячеслав Кулиненко. 

Участники дискуссионной сессии, обсудив состояние и перспективы развития Каспийского транспортного коридора, приняли резолюцию, в которой отметили, что Республика Дагестан находится на стыке международных путей и для некоторых стран является единственным выходом на международные рынки. Потому сегодня в республике и принимаются усиленные меры по широкому использованию международного морского торгового порта, аэропорта «Уйташ», железнодорожных и автомобильных магистралей.

В резолюции отмечено, что основной целью развития Махачкалинского транспортного узла является создание благоприятных условий для эффективного функционирования всего транспортного комплекса Республики Дагестан, который будет способствовать развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».

Учитывая особую социальную значимость развития Махачкалинского транспортного узла, наиболее приоритетные направления, связанные с усилением транспортной инфраструктуры, включены в федеральные целевые программы. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности населения на транспорте и в местах массового пребывания людей. С этой целью приняты дополнительные меры на вокзалах, в аэропорту, морском порту и на дорожных объектах.

Вместе с тем следует отметить, подчеркнуто в резолюции, что из-за отсутствия средств и необходимой нормативно-правовой базы имеются и серьезные проблемы, которые сдерживают их решение. В результате этого уровень развития транспортной инфраструктуры не соответствует современным требованиям. Значительная часть основных фондов отрасли эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Усиление влияния России на Каспии является одной из важных для нашей страны задач. В ее рамки как нельзя лучше вписывается создание мощного транзитного центра на базе Махачкалинского транспортного узла.

Развитие транспортно-дорожного комплекса Дагестана позволит решить проблему экономической безопасности и вовлечь транспортный потенциал республики в международную систему транзита и перевозок, что значительно увеличит объем платежей в бюджеты всех уровней и создаст новые рабочие места.

В принятом документе сказано о необходимости принять меры по увеличению пропускной способности дорожной сети, улучшению условий движения автотранспорта и снижению уровня аварийности за счет реконструкции и капитального ремонта наиболее загруженных участков дорог федерального значения.

В числе стратегических направлений развития транспортной отрасли признаны такие задачи: формирование доступной и эффективной транспортной системы в РД; улучшение качества транспортных услуг и снижение транспортных издержек; эффективная реализация транспортного потенциала РД и комплекса инвестиционных мероприятий, направленных на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг»; повышение технологического уровня и конкурентоспособности транспортного комплекса; повышение мобильности населения республики и рост инвестиционной привлекательности транспортного комплекса.
 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»