Сетевое издание «Дагестанская правда»

21:00 | 23 января, Сб

Махачкала

Weather Icon

Коммунальная депрессия

ЖКХ
A- A+

Неделя как в квартире нет горячей воды. После недавних злосчастных дождей чуть ли не ежедневно стали отключать также электро­энергию. Свечи уже все сгорели, как и терпение. Ранее несколько месяцев кряду вместо холодной в трубах периодически текла горячая вода. И никакой реакции управляющей компании на заявления. Да что там! Это все мелочи, скажут жители пригородов Махачкалы. Вот у нас!

Для журналистов «Дагправды», живущих в посёлке Турали (Ленинский район Махачкалы), регулярное отключение света – явление привычное. А со светом по традиции исчезает и мобильный интернет. Для того чтобы поработать, в поисках электричества и сигнала сотовой связи журналистам, работающим сейчас в режиме «удаленки», приходится выезжать в Хушет либо в Редукторный посёлок (на снимке).

И это только то, что рассказывают коллеги. Жалоб же и нареканий от людей по поводу неудовлетворительной работы ЖКХ столько, что смысла повторять их нет. Все и так об этом знают. А тут и счета подоспели. Нужно оплатить за свет, воду, отопление и остальные прелести цивилизации. Как законопослушный гражданин, не оспариваю необходимости вовремя вносить платежи, однако, как и сотни тысяч дагестанцев, также рассчитываю, что, наконец, в этой сфере в Дагестане наведут порядок.

Судя по количеству аварий, сбоев в энергосистеме, нам до этого желанного времени еще далеко. Один гарантированный поставщик сменился другим, много риторики, деклараций, а изменений пока не видно. Разве то, что теперь оплатить электричество можно только в специализированном центре, тогда как ранее люди платили в кассе своей управляющей компании. То, что это крайне неудобно для жителей, – очевидный факт. Но кто об этом у них спрашивал?

Информатизация в стране идет невиданными темпами. Сбер, Госуслуги, Ростелеком создали массу удобных служб и сервисов, в том числе онлайн-платежей, а нам, махачкалинцам, для оплаты потребленной электро­энергии все еще нужно с одного конца города ехать в другой, выстаивать очереди, ломая свой рабочий график. Причина в том, что в Дагестане не работают онлайн-платежи, энергопоставщики так и не сумели подготовить и сдать в ГИС ЖКХ данные своей клиентской базы.

Нужно жителям республики компенсировать плату за грязную воду. То же самое можно предпринять и по фактам ненормативного напряжения в электрической сети и сбоям в подаче света в квартиры и дома

Между тем общая дебиторская задолженность потребителей электроэнергии Дагестана составила 936 млн рублей. В числе злостных неплательщиков – предприятия сферы ЖКХ, где лидируют «Махачкалаводоканал» (69,3 млн), «Горводоканал» (29,8 млн) и «Дагводоканал» (29 млн)». Об этом заявил руководитель отделения «Энергосбыта» филиала «Дагэнерго» Эльбрус Цкаев на недавней пресс-конференции.

По словам Цкаева, на долю населения из общей заложенности приходится всего 308,6 млн рублей, однако исходя из того, что предприятия ЖКХ также ссылаются на неплатежи клиентов, вновь виновны оказываемся мы с вами. Призвав неплательщиков не допускать перевода долгов на следующий год, энергетик пригрозил возможными отключениями их от сети. Предприятиям необходимо заключить новые договоры с потребителями электроэнергии. Однако в список неплательщиков, с его слов, входят также социальные объекты, по отношению к которым компания не может ввести режим ограничения потребления энергии. А это те самые «Горводоканал» и прочие коммунальные службы. Вот такая вот история, в которой главных отрицательных героев никак, выходит, нельзя перевоспитать. И она длится годами.

С 2021 года в рамках реализации программы развития системы электросетей Дагестана ожидаются многомиллиардные вложения. В частности, это замена приборов учета. Такая работа ведется уже в восьми районах республики. Также со следующего года ожидается модернизация энергосистемы. Вот разобраться бы и с предприятиями-неплательщиками заодно.

Ситуация, когда крупные предприятия сферы ЖКХ из года в год демонстрируют отсутствие платежной дисциплины, пагубно отражается и на желании людей платить за услуги, которые зачастую не отвечают нормативным требованиям. К примеру, качество воды в наших городах. Ее Роспотребнадзор не рекомендует даже к употреблению. Да и такая она на вес золота. Поступает во многих городах и селах Дагестана в квартиры и дома нерегулярно и некруглосуточно, а вот платить нужно по нормативам. По этому поводу вполне справедливо мнение главного санитарного врача республики Николая Павлова, что нужно жителям республики компенсировать плату за грязную воду. То же самое можно предпринять и по фактам ненормативного напряжения в электрической сети и сбоям в подаче света в квартиры и дома. Может быть, тогда и пройдет коммунальная депрессия у дагестанцев, и они начнут исправно платить за услуги.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «ЖКХ»

  • ЖКХ

    КОРенная проблема 

    Последствия затяжных дож­дей, прошедших не так давно, до сих пор выражаются в проблемах с водоснабжением в...

    107

    8:24  22.12.20

  • ЖКХ

    Сопромат 

    Поскольку нынешний наш человек оказался в поле тяготения монетаристской гравитации и малость отдалился от...

    43

    9:59  25.11.20

  • ЖКХ

    Готов ли к зиме Дагестан? 

    По закону отопительный сезон вполне можно начинать с 1 октября. Однако важную роль в принятии такого решения...

    39

    8:24  14.10.20

  • ЖКХ

    Выход – жить по средствам? 

    Рост цен на услуги ЖКХ обычно происходит дважды в год – в июле и декабре. Конкретные цифры зависят от...

    55

    8:22  12.08.20

  • ЖКХ

    Работа над ошибками 

    В очередной раз столица Дагестана на несколько дней была завалена бытовыми отходами. Проблему решили, однако...

    36

    8:55  08.07.20

  • ЖКХ

    Конъюнктура долгов 

    Список наиболее крупных должников-потребителей, зарегистрированных ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала»,...

    42

    17:37  23.03.20