Сетевое издание «Дагестанская правда»

04:00 | 07 марта, Вс

Махачкала

Weather Icon

Маленькие нюансы, большие жалобы

A- A+

В минувший вторник корреспондент «Дагестанской правды» выехал в Каякентский район вместе с сотрудником отдела по работе с населением Дагестанского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Магомедом Раджабовым и районным юристом этой организации. Причиной нашего выезда на место стало обращение с официальным запросом депутата районного Собрания Ильмутдина Гамзаева и заявление от жителей селения Герга Каякентского района в ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», в котором была просьба разобраться, как происходят начисления за потребленный газ в Каякентском районе.

Основная жалоба обратившихся — это приписывание им местными газовиками несуществующего долга. Со слов Ильмутдина Гамзаева, десятки людей обращаются к нему с подобными жалобами на действия местных газовиков, и это проблема не только с. Герга. В письме от джамаата села Герга было указано о судебных разбирательствах некоторых жителей с газовиками и о неправомочных действиях местного суда.

По дороге интересуюсь у попутчиков о предыстории этого коллективного обращения.

— Были ли раньше жалобы либо обращения в суд?

— Это первое обращение к нам, — говорит Магомед,- протягивая мне

документ, под которым подписалось восемь человек.

— Для меня Герга — это настоящая головная боль, почти все иски из района, рассматриваемые в судах, приходят именно из этого села. Некоторые иски они выигрывают, но, как правило, многие их жалобы бывают необоснованны,- включилась в разговор юрист из местного отделения ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

Приезжаем на место — у местного жителя интересуемся, как найти имама мечети (он один из подписантов обращения).

Весть о том, что приехали люди из столицы для того чтобы разобраться в жалобах, разнеслась по селу довольно быстро. Вскоре у администрации села собралось много людей. Разговоры людей сводились к тому, что ничего не изменится, что это пустая трата времени и т.д. Однако надо отметить, что все же надежда в них еще теплилась, если они собрались здесь.

В одном из помещений администрации села мы встретились с теми, кто написал жалобу. Глава администрации села выразил недоумение происходящим. По его словам, к нему по этому вопросу жители села не обращались.

— Раз людям есть что сказать, надо их выслушать. Все же не пойму, почему они не обратились ко мне, — с этими словами он проследовал в свой кабинет. За ним в кабинет вломилась целая толпа людей. Мы попытались организовать этих людей, однако попытка оказалась тщетной – эмоции переполняли людей, пришедших рассказать о своих проблемах.

Проверяем квитанции об оплате, акты госповерок счетчиков, акты технической инвентаризации, и сразу же выявляется ряд нарушений.

Что интересно: нарушения как со стороны газовиков, так и со стороны жителей. К примеру, один из обратившихся жалуется на то, что у него оплату берут по нормативам, а не по счетчику, который у него стоит. Однако в акте инвентаризации указано, что у него шланговое соединение к газопроводу длиной двадцать с лишним метров.

— Во-первых, это уже серьезное нарушение, так как любое шланговое соединение более двух метров запрещено. Во-вторых, о каком счетчике здесь может идти речь, ведь к шлангу можно подсоединить все что угодно. Его вообще могли оштрафовать за незаконное подключение к сети, — говорит Раджабов.

Другой обратившийся жалуется на приписывание ему дополнительных долгов и предъявляет два лицевых счета. Один на его имя с довольно солидной задолженностью, другой на имя его жены тоже с кругленькой суммой. Как такое возможно? С этим вопросом Магомед обратился по телефону к местным газовикам, которые внятного ответа дать ему не смогли. Остальные жалобы типичны почти у всех. Это забывчивость местных газовиков, которые при установке счетчиков часто забывают опломбировать их как положено. Пожалуй, самый больной вопрос — это начисление долгов не по счетчику.

Что касается первой проблемы, по-моему, этим грешат немало газовиков по всей республике. Вот на днях и знакомая из Махачкалы жалуется:

— Поставила полгода назад газовый счетчик. Пришли, установили, опломбировали, бумажку соответствующую дали. Платила все полгода по счетчику, они вроде не беспокоили, а на днях пришли и говорят, что у вас пломб нет, придется штраф оплатить и за газ по нормам оплатить за все полгода. Как нет пломб? Показываю им их же пломбу и бумажку. Они мне: «Это пломба на сам счетчик, а должны быть еще две на входной и выходной трубах. Разозлилась и отправила их. А теперь не знаю, как же быть с долгом.

Посоветовал ей обратиться к юристам или в суд. Однако если по всем моментам взаимодействия со всевозможными конторами обращаться в суды, то жизнь людей будет проходить в сплошной судебной тяжбе. Да и справятся ли наши суды с таким шквалом обращений. Подсчитал, по каким пунктам и сколько судебных исков пришлось бы дать нашей семье за последние десять лет на действия поставщиков и органы местного самоуправления, штук двенадцать получилось. И это только по самым злободневным и грубым нарушениям наших прав.

Что же касается второго вопроса, то в свете последней информации о планах введения билинговой системы и системы оплаты через Почту России здесь назревает серьезная проблема.

Основная жалоба обратившихся — это приписывание им местными газовиками несуществующего долга. «Дагестанская правда» будет прослеживать не только судьбу данного обращения, но и все, что связано с этой очень важной для всех нас темой

Как объяснил Магомед Раджабов, когда люди оплачивают через почту, в квитанцию информация о показаниях счетчика не вносится. Это приводит к тому, что человек оплачивает каждый месяц, судя по показаниям своего счетчика, и спокоен, а на деле же программа, заложенная в компьютерах ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», при отсутствии ежемесячных показаний счетчика автоматически начисляет долг по нормативам.

Как пояснил юрист, люди могут не оплачивать ежемесячно, если им это трудно, но предоставлять показания счетчика ежемесячно они должны. Иначе платить им придется по нормативам.

— Те, у кого возникли подобные проблемы, могут подать заявку на восстановление показаний счетчика и на его госповерку, после проведения которой с них возьмут деньги только по счетчику. Это все рабочие моменты, и раздувать из этого скандал не надо, — говорит Магомед. Почему эти вопросы здесь не решались до нашего приезда, он не понимает.

Все нюансы новой системы объяснили местным жителям, хотя, наверное, местные газовики могли сделать это и раньше. Пообещав вернуться в начале следующего месяца с передвижным компьютером, проверить, исправлены или нет нарушения и разобраться по всем пунктам, мы вернулись в столицу. «Дагестанская правда» будет прослеживать не только судьбу данного обращения, но и все, что связано с этой очень важной для всех нас темой.

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»