Купить PDF-версию
09:13 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
08:22 15.04.2021

Международный игрок в транспортном бизнесе

В годы Великой Отечественной войны Махачкалинский морской торговый порт стал одним из главных транспортных узлов, через который бакинская нефть и другие необходимые ресурсы из Закавказья и Средней Азии поступали на фронт. А в советские годы он начал быстро развиваться. Доля порта в общем объеме регионального товарооборота увеличивалась с каждым годом. К 1940 году объемы перевалки грузов здесь достигли 5,5 миллиона тонн. Значительную часть грузов, проходивших через порт, составляли хлопок из Средней Азии, нефть и нефтепродукты из Грозного и Баку, шерсть, кожевенное сырье, сушеные фрукты, рыба, хлебные продукты, мануфактура, железные изделия, цемент и т.д.

Махачкалинский порт – это международный игрок в транспортном бизнесе на Каспии, здесь открыт постоянный многосторонний грузовой пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Большим и неоспоримым преимуществом предприятия перед другими российскими портами является то, что навигация здесь осуществляется круглогодично, это единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Махачкалинский порт осуществляет транспортировку нефти и перевозку грузов, формирующихся в Казахстане, Туркмении, Иране и других странах Каспийского региона. Это экономически выгодно и уменьшает сроки доставки грузов по коридору «Север-Юг».

По случаю 150-летия Махачкалинского морского торгового порта врио Главы Дагестана Сергей Меликов в поздравительном адресе коллективу старейшего транспортного предприятия республики отметил, что для республики дальнейшее развитие морского порта становится стратегической задачей. «Сегодня порт является ключевым звеном транспортного комплекса страны в Каспийском море, благодаря которому Дагестан сохраняет выгодные экономические связи с зарубежьем, реализует свои транзитные возможности, создает новые отрасли и рабочие места, обеспечивает современный рынок сырьем», – подчеркивает Сергей Меликов.

Согласно данным российской Ассоциации морских торговых портов, в 2018 году Махачкалинский морской порт по темпам прироста грузооборота стал лидером среди каспийских гаваней РФ. Решением оргкомитета Международного экономического рейтинга он удостоен звания «Лучшее предприятие России 2020 года». Такой почетный статус получают за весомый вклад в развитие экономики и достижение высоких показателей. А генеральный директор компании Мурад Хидиров удостоен почетного звания «Руководитель года 2020».

Порт наращивает грузооборот и переживает свое второе рождение. Введены в эксплуатацию обновленное, современное и высокотехнологичное оборудование, сухогрузная гавань, шесть причалов общей протяженностью более 900 метров, которые одновременно могут обрабатывать шесть судов, а также принимать суда длиной до 150 метров. Железнодорожный и автопаромный, зерновой терминалы позволяют заниматься перевозкой и переработкой генеральных, минерально-строительных и наливных грузов, а также паромными и контейнерными перевозками.

Нефтегавань порта – это современный комплекс по переработке нефтепродуктов, оснащенный высокопроизводительными средствами обработки танкеров с осадкой до 6,5 метров. В непосредственной близости к порту расположена и самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку – Новороссийск.

По словам руководителя предприятия Мурада Хидирова, несмотря на экономический кризис и ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса, коллектив предприятия не только не снизил объемы грузооборота, но и по сравнению с предыдущим периодом даже обеспечил рост производства на 104,4%. Перевалка нефти в прошлом году удвоилась и составляет более 2 млн тонн.

В последние годы на предприятии отмечается подъем производственной деятельности. Совместное решение Правительства Республики Дагестан и Министерства транспорта Российский Федерации о начале реализации проекта реконструкции Махачкалинского морского торгового порта стало основой для укрепления позиций российского транспортного флота на Каспии. В рамках этой программы были введены в эксплуатацию основные производственные объекты первой очереди реконструкции. В 2002 году построена первая очередь железнодорожной паромной переправы пропускной способностью более 20 тысяч вагонов в год для обеспечения прямого железнодорожного сообщения с портами Казахстана, Туркмении и Ирана.

В настоящее время полным ходом идет реконструкция нефтеналивного участка. Здесь построены два современных нефтепирса, завершена реконструкция волнолома. Нефтеналивной район порта включает пять специализированных причалов для перевалки нефти и нефтепродуктов мощностью 7,9 миллиона тонн в год, способных обрабатывать одновременно до 5 танкеров.

«Можно с уверенностью сказать, что дагестанское предприятие работает на укрепление позиций российского транспортного флота на Каспии», – сказал генеральный директор компании Мурад Хидиров.

Тэги:
порт,

Похожие

Коридор между континентами

47
Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений в Иран. Первое судно с...

Статьи из «Экономика»

Власть, близкая к народу

3
Новая Россия новые праздники. Один из них, безусловно, День местного самоуправления. Указ о его учреждении подписал Президент РФ в июне 2012 года. Призван он...

Рынок сбыта расширяется

40
Сегодня в стране мер поддержки предпринимательства действует много. А после прозвучавшего...

Под пристальным вниманием

3
Энергосистема Дагестана, подверженная из-за крайней изношенности высокой аварийности,...

Чеки онлайн

4
УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что кассовый чек – документ, который...

ГЖИ мониторит ситуацию

6
Проект «День собственника» инициирован для того, чтобы в очередной раз напомнить всем...

Есть и обувь, и текстиль

57
Порядка 40 предпринимателей и компаний текстильной, обувной и легкой промышленности вошли в Ассоциацию текстильщиков России (АТР), создав ее дагестанское...

В Махачкале прошла ярмарка трудоустройства

22
Как найти работу? С чего начать? Эти и другие...

Реальные кадры

236
В современном быстроменяющемся мире наличие компетентных и профессионально подготовленных...