Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:00 | 26 февраля, Пт

Махачкала

Weather Icon

МУПы маршруточников – незаконны!

A- A+

«Уважаемый Андрей Иванович! В нашей газете («Дагестанская правда» за 19 января 2011 года) была опубликована критическая статья «Когда деньги пахнут». В ней речь шла о том, что вот уже более десяти лет в республике работают муниципальные унитарные предприятия, которые не имеют ни юридического, ни морального права на функционирование. Конкретно говорилось о МУПах «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1». Ссылаясь на соответствующие статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, газета обосновала, почему они не имеют прав на функционирование.

На днях редакция получила ответ на критическое выступление за подписью прокурора г. Махачкалы, старшего советника юстиции И.М.Алибекова. Редакция вынуждена констатировать, что этот ответ – отписка, так сказать, чистейшей воды. Судите сами. Ниже публикуется ответ прокурора города Махачкалы.

«Уважаемый Раджаб Магомедович!

Прокуратурой города по Вашему обращению проведена проверка информации, содержащейся в статье «Когда деньги пахнут», опубликованной в газете «Дагестанская правда» за № 11 от 19.01.2011 года.
В ходе проведенной проверки доводы автора статьи частично подтвердились.

Установлено, что постановлениями главы администрации г.Махачкалы от 9 апреля 1998 года № 100 и от 1 марта 1999 года № 121 учреждены муниципальные унитарные предприятия «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1».
В соответствии с Уставами указанные предприятия оказывают внутренние и пригородные транспортные услуги гражданам.

Для осуществления Уставной деятельности предприятиями с водителями — индивидуальными предпринимателями заключены договора на перевозку пассажиров на территории г. Махачкалы («Махачкалатранс» — 1250 договоров и «Махачкалатранс-1» — 1100 договоров).
Муниципальные унитарные предприятия «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1» имеют соответствующие лицензии на оказание транспортных услуг.

Вместе с тем при создании муниципальных унитарных предприятий «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1» какое-либо муниципальное имущество в виде зданий, сооружений, земельных участков, транспортных средств и др. учредителем в лице Комитета по управлению имуществом администрации г. Махачкалы за указанными предприятиями не закреплялось, чем нарушены требования законодательства о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

По результатам проведенной проверки в адрес главы муниципального образования городской округ «город Махачкала» внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

В ходе проверки выборочно опрошены бригадиры маршрутных линий и индивидуальные предприниматели — водители маршрутных такси МУП «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1», которые пояснили, что за пользование транспортной инфраструктурой водители — предприниматели оплату вносят в кассу предприятий ежемесячно при получении маршрутного листа. Стоимость путевого листа в МУПе «Махачкалатранс-1» установлена в размере 416 рублей, а в МУПе «Махачкалатранс» — в размере 350 рублей.

Таким образом, доводы автора статьи о том, что водители маршрутных такси ежемесячно для получения путевого листа оплачивают руководству предприятий «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1» по 3000 рублей, в ходе проверки не нашли своего подтверждения».

Как явствует из ответа прокурора, МУПы «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1» были учреждены постановлениями главы администрации г. Махачкалы от 9 апреля 1998 года №100 и от 1 марта 1999 года.

Но в Гражданский кодекс Российской Федерации были внесены исправления, дополнения и поправки. В соответствии с этими изменениями права на функционирование сохранились только у государственных и муниципальных унитарных предприятий, созданных на соответствующей государственной и муниципальной собственности, другие МУПы, подобные унитарным предприятиям «Махачкалатранс» и Махачкалатранс-1», должны были быть ликвидированы. Не может же об этом не знать прокурор, старший советник юстиции! К сожалению, наша газета вынуждена об этом напомнить.

К сожалению, такие унитарные предприятия в нашей республике до сих пор не ликвидированы. Наоборот, когда журналисты пишут об их незаконном функционировании, юристы выступают их защитниками, дают предписания на их дальнейшее функционирование, несмотря на незаконность их существования. Вместе с тем, пишет прокурор города, при создании муниципальных унитарных предприятий «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1», какое-либо муниципальное имущество за указанными предприятиями не закреплялось, чем нарушены требования законодательства о государственном, муниципальном унитарном предприятии. По результатам проведенной проверки в адрес главы муниципального образования городской округ «город Махачкала» внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Напрашивается закономерный вопрос: что изменится после такого представления, поскольку «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1» и другие подобные МУПы республики не подпадают под понятие «предприятие»?

Ни одно из этих предприятий не имеет ни гаражей, ни других производственных площадок для содержания маршрутных микроавтобусов, ни соответствующей материально-технической базы для их ремонта. Каждый водитель сам ремонтирует свою «маршрутку» и оставляет ее на ночь кто на стоянке, а кто во дворе своего дома. Руководители МУПов используют труд и собственность так называемых маршруточников, не оказывая им никаких услуг. Владельцы маршрутных микроавтобусов лишены конституционных прав и прав, предусмотренных Трудовым законодательством. Они нигде не зафиксированы — ни в налоговых органах, ни в Комитете малого и среднего предпринимательства, ни в других органах, что они являются, как называет их прокурор, предпринимателями. Работодатели в лице руководителей МУПов ни в социальный фонд, ни в ОМС, ни в Пенсионный фонд не вносят взносы, предусмотренные законом, что сказывается при потере трудоспособности и определении пенсии по старости.

Как явствует из ответа прокурора, МУПы «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1» были учреждены постановлениями главы администрации г.Махачкалы от 9 апреля 1998 года №100 и от 1 марта 1999 года. Но в ГК РФ были внесены исправления, дополнения и поправки

Допустим, маршруточники платят не три тысячи, а 350-416 рублей за путевой лист на месяц. Умножим эти суммы на количество маршрутных микроавтобусов в двух МУПах. Какая получится общая сумма за месяц, год? Еще плюс 4 тысячи за лицензию. Миллионы рублей! Напрашивается закономерный вопрос: сколько из этой суммы поступает в виде налоговых платежей в республиканский и местные бюджеты? Сколько сами маршруточники, то есть «индивидуальные предприниматели» платят налог по Закону «Об оплате налога на вмененный доход»? Таких данных нет, и руководители МУПов и сами маршруточники укрывают свои доходы от налогообложения. При определении себестоимости одного проезда в маршрутках, по данным руководителей МУПов, каждый маршруточник делает чуть ли не 25-30 рейсов в день. А по данным Дагестанстата – два рейса (?!).

Редакция располагает множеством примеров, когда депутаты, прокуроры, антимонопольщики, чиновники разных рангов в других городах и регионах Российской Федерации проверяют экономическую обоснованность тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги, заставляют монополистов умерить свои аппетиты, снизить цены и тарифы. А у нас что? К сожалению, ограниченная площадь одной публикации не позволяет писать об этом более подробно и конкретно. Это тема для отдельной публикации. К этой теме газета еще вернется. Но и написанного достаточно, чтобы понять, что чиновники разных рангов, особенно руководители правоохранительных органов, не должны отделываться отпиской на обоснованные, конструктивные критические выступления газеты, которые затрагивают жизненные интересы многих жителей республики.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»