Купить PDF-версию
09:14 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
09:21 08.08.2017

Новая высота КЭМЗа

Локомотивом промышленного комплекса Дагестана по праву считается ОАО «Концерн КЭМЗ» . Темпы развития предприятия впечатляют. Не стал исключением и нынешний год. За I полугодие объемы производства составили около 3 млрд рублей, что на 241% больше аналогичного периода 2016 года. Всего же в прошлом году концерн произвел продукции на сумму 4 млрд рублей, годовой прирост – почти в 2 раза.

Одним из слагаемых успехов концерна стал курс на диверсификацию своего производства. В этом можно было убедиться на XIII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском, где концерн представил разработку самолета МАИ-411 гражданского назначения. 

 Вот что рассказывает об участии концерна в выставке начальник ОРР ТНП концерна Абдусалам ХАЛИЛОВ: 

– ОАО «Концерн «Кизлярский электромеханический завод», специализирующийся на выпуске деталей и комплектующих к авиатехнике, как постоянный участник был достойно представлен на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2017. В зале концерна была организована экспозиция импортозамещающих изделий КЭМЗа: балочные держатели, замки, авиационные катапультные и пусковые устройства АКУ-58, АПУ-470, наземные средства контроля летательных аппаратов (образцы, плакаты, буклеты). Впервые на этой выставке, наряду с продукцией оборонного назначения, был представлен образец многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411 совместного проекта ОАО «Концерн КЭМЗ» и ОСКБЭС МАИ (Московский авиационный институт). Разработка привлекла к себе внимание и интерес публики, специалистов – авиаторов и зарубежных делегаций.

МАИ-411 был представлен вместе с другими самолетами малой авиации. Вместе с работниками концерна «КЭМЗ» самолет представляли и работники ОСКБЭС МАИ – летчики, конструкторы.

Экспозицию КЭМЗа на выставке посетили Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов вместе с Полномочным представителем Президента России по Северо-Кавказскому федеральному округу Олегом Белавенцевым, которые проявили особый интерес к самолету МАИ-411. Они обещали походатайствовать перед руководством России и Министерством обороны о серийном выпуске этого самолета.

Новый четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411, который был представлен на МАКС-2017, получил высокую оценку на выставке. Он имеет хорошие перспективы на авиарынке, поскольку аналогов этим самолетам в России сегодня практически нет, заявил Рамазан Абдулатипов. Глава Дагестана и Полпред Президента России в СКФО Олег Белавенцев осмотрели образец нового самолета и обсудили с генеральным директором ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагимом Ахматовым перспективы расширения производства.

Отметим, что данный проект разработан по Государственной целевой программе «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (подпрограмма «Малая авиация»).

«В конструкции применены традиционные алюминиевые сплавы и современные композитные материалы. Все комплектующие и приборы, применяемые в изготовлении и сборке самолета, российского производства. В настоящее время в планах завода – выпустить три таких самолета», – сказал, подводя итоги МАКС-2017, генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.

МАИ-с-полпред-РФ.jpg

У «Концерна КЭМЗ» имеется опыт работы в производстве летательных аппаратов малой авиации: это двухместный мотодельтаплан, одноместный самолет «Авиатика МАИ-890», двухместный самолет СЛ-2 (аналог «Пайпера»), который успешно эксплуатируется при обработке сельхозугодий против нашествия саранчи. «Сегодня КЭМЗ является заводом всероссийского значения, – отметил Глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов. – Он не только производит стратегическую импортозамещающую продукцию для ВКС России, но и выполняет целый комплекс социальных задач в регионе».

Стенд с самолетом посетила также целая плеяда героев отечественной авиации и космонавтики: первые Герои России, лётчики-испытатели Анатолий Квочур и Магомед Толбоев, президент ассоциации «Авиасоюз» Герой России Алексей Новиков, летчик-космонавт Герой Советского Союза и Герой России Сергей Крикалев, давшие высокую оценку конструкции и дизайну самолета. Стоит отметить, что они были приятно удивлены новейшей разработкой концерна и обещали всяческую поддержку и помощь в его производстве и продвижении.

Большой популярностью пользовался самолет МАИ-411 и у публики – посетителей МАКСа.

Летные испытания самолета намечены на осень-зиму 2017 года. Планируется ввести его в эксплуатацию в 2018 году. Также по предложению президента ассоциации «Авиасоюз» Алексея Новикова планируется провести в 2018 году слёт малой авиации в Кизляре.

Статьи из «Экономика»

Объёмы капитально растут

5
Непопулярная в народе реформа ЖКХ в большей степени из-за введения обязательства жильцам...

Исламский банкинг – основа развития экономики

13
Внедрение исламского банкинга, или иначе партнерского финансирования, способствует созданию дополнительной...

Малая часть большой работы

7
Общая стоимость прорывных проектов, реализуемых в стране, составит около 1,7 трлн рублей. Их...

Помощь гражданам и бизнесу

4
Россия столкнулась с колоссальным санкционным давлением. В такой ситуации требуются...

Рыба и аквакультура

11
За весь 2023 год в искусственных водоемах на территории республики было выращено 400 тонн...

Цены – на высоте

30
Цены на авиабилеты в Дагестан и в обратном направлении весьма огорчают пассажиров. И ничего...

Власть, близкая к народу

4
Новая Россия новые праздники. Один из них, безусловно, День местного самоуправления. Указ о его учреждении подписал Президент РФ в июне 2012 года. Призван он...

Рынок сбыта расширяется

49
Сегодня в стране мер поддержки предпринимательства действует много. А после прозвучавшего...