Сетевое издание «Дагестанская правда»

04:00 | 17 апреля, Сб

Махачкала

Weather Icon

Перспективы Махачкалы проясняются

Строительство
A- A+

В Стратегию социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2024 года закладываются мероприятия по развитию четырех городов – Махачкалы, Каспийска, Хасавюрта и Дербента. Особое внимание будет уделено столице республики.

Руководитель Дагестана, неоднократно лично объездивший Махачкалу, обращал внимание на ряд проблем города. К примеру, на неорганизованную на должном уровне транспортную логистику. На заседании Совета при Главе РД по градостроительству и архитектуре он на этом остановился подробно: – Следует создать условия для беспрепятственного передвижения машин, в том числе скорой помощи и пожарных, а для этого – разгрузить транспортные потоки и навести порядок с автопарковками,– отметил С.Меликов.

Глава Дагестана также обозначил необходимость решения проблемы с освещением и в целом подготовки города к нормальному функционированию вне зависимости от погодных условий. В этом вопросе Меликов отметил, что необходимо учитывать пожелания людей и изучать опыт других объектов, где городская среда отвечает сегодняшним требованиям.

В первую очередь, уверен врио Главы республики, надо добиться элементарного порядка – обеспечить чистоту, разобраться с рекламой, незаконными стройками. Однако это только часть проблем. Махачкала требует пересмотра градостроительной политики. В обязательном порядке руководитель Дагестана поручил проработать предложения по созданию сообществ в таких сферах, как строительство и транспорт. Руководству города поручено не позднее 30 апреля представить план развития города Махачкалы на 2021-2024 годы. Эту работу следует проводить в несколько этапов – определить, что нужно сделать немедленно, скорректировать задачи на 2021-й год и наметить планы на долгосрочную перспективу.

Строители с большим воодушевлением и энтузиазмом встретили посылы врио Главы Дагестана о необходимости внедрения новых подходов в градостроительстве с учетом востребованности экспертного мнения. В частности, президент Ассоциации СРО «Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» Али Шахбанов подчеркивает, что гильдия неоднократно заявляла о пагубности точечной застройки столицы и необходимости перехода к комплектной застройке территорий: – Проблема острейшая, и очень хорошо, что наконец за ее решение взялись основательно. У нас есть целый ряд предложений по этому поводу. Одно из них – программа реновации Махачкалы, – отметил он.

Позитивно восприняв информацию о реконструкции очистных сооружений и канала им. Октябрьской революции в черте города, генеральный директор СРО «Гильдия строителей СКФО» Запир Акаев обратил внимание на необходимость инженерных изысканий и предостерег от поспешных и необдуманных решений в выборе методов и технологии реконструкции. Закатать в трубы канал непросто, у специалистов есть также другие предложения. В частности, закрыть канал бетонными плитами. Нужно рассмотреть варианты, предлагает Акаев.

Комитет градостроительства и архитектуры РД был создан для исправления многих ошибок градоначальников, говорит заслуженный строитель РФ, кандидат экономических наук Омар Абдулаев. – К сожалению, от комитета конкретных приложений по решению проблем нет. Также, думаю, мэрия Махачкалы в настоящем, помимо критики, нуждается в конкретной помощи от республиканских структур.

Еще более критичен комментарий экономиста, консультанта по стратегии и маркетингу Маира Пашаева. – Махачкала – отдельный объект стратегирования, и городу необходимо иметь ряд документов стратегического планирования, – убежден он. – Их пока нет.

В первую очередь речь идет о Стратегии-2030, содержащей Инвестиционную стратегию и Инвестиционный план, синхронизированные со Стратегией-2030 республики. А уже на основании этих документов следует подготовить новые схемы территориального планирования и генплан.

Когда приходят инвесторы, им мэрия заявляет: в нашем генплане вашим проектам места нет! Если принято решение о создании Махачкалинской агломерации с целью перехода «точечного» города в агломерацию, то необходимо провести форсайт и разработать Программу развития Махачкалинской агломерации.

Исходящий из нее документ – мастер-план Махачкалинской агломерации. Что касается инфраструктурных проблем, то каждая из них имеет свое решение. Их надо вырабатывать, систематизировать и обосновать, включая учёт необходимых бюджетных и инвестиционных ресурсов. Все дело в том, что никто к проблемам пока всерьез не приступал. Попытки составлять «планы планов» или другие промежуточные документы, которые сейчас предприняты, тем более решать проблемы в пожарном порядке, несостоятельны.

Это желательно учесть администрации Махачкалы при составлении плана развития нашего города.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Строительство»