Купить PDF-версию
08:30 | 19 марта, Вт
Махачкала
X

По безопасным дорогам к новым возможностям

Дорожники прокладывают сухопутные маршруты до всемирно известных историко-архитектурных и этнографических музеев-заповедников. Там, где в межсезонье было проблематично проехать, устанавливают новые водопропускные трубы. Обновляются трассы, укладывается асфальтобетон. Благодаря масштабной кампании всего в 2021 году в нормативное состояние приведут более 16 тысяч километров автомобильных дорог.

Отдельным направлением работы в 2021 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» стали реконструкция и ремонт дорог, ведущих к туристическим местам. Уже в 2021 году в российских регионах приведут в нормативное состояние более 300 дорог, ведущих к подобным объектам, общей протяженностью порядка 1,5 тысячи километров. Памятники архитектуры, природные заповедники и живописные места тоже станут доступнее благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Новый асфальт и разметка, освещение и «умные» системы контроля трафика – все это вместе с усилением контроля за соблюдением правил движения делает дороги страны более комфортными и безопасными. Для Дагестана, в частности, реализация программы «Безопасные качественные дороги» расширяет географию возможностей не только в плане предоставления туристам цивилизованной дорожной инфраструктуры, которой региону крайне недостает, но и создаёт предпосылки для развития экономики городов и районов республики.

Не стоит забывать и о банальных вещах: снижение амортизации при сокращающемся пути и сокращение расходов на растущее в цене топливо – тоже далеко немаловажный фактор для бюджета простых дагестанцев, сбывающих на рынки собственную продукцию. В отдельных случаях упомянутые плюсы могут сочетать в себе единый фактор, влияющий так или иначе сразу на несколько составляющих успешного развития. Ремонт участка дороги Дербент – Хучни – Хив как раз тот самый пример.

Дорога является одним из самых популярных туристических маршрутов, который пролегает на юго-востоке республики. В Табасаранском районе, в двух километ­рах от его центра – древнего села Хучни, находится один из красивейших водопадов Дагестана, а также замечательный исторический и архитектурный памятник раннесредневекового Табасарана – Крепость семи братьев и одной сестры.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» автомобильную дорогу республиканского значения Дербент – Хучни – Хив ремонтируют на участке с нулевого по 16-й километр. В соответствии с государственным контрактом магистраль, ведущую к водопаду и средневековой крепости Дагестана, завершат к сентябрю 2021 года.

Кроме того, эта дорога обеспечивает транспортное сообщение населенных пунктов Табасаранского района и райцентра Хучни с другими муниципалитетами республики, а также Махачкалой с выходом на федеральную трассу М-29 «Кавказ». Как отмечают в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Дагестана, техническое состояние участка автомобильной дороги за годы эксплуатации находилось в неудовлетворительном состоянии, в частности, было изношено асфальтобетонное покрытие. На проезжей части имелись просадки, сетка трещин, на протяжении основной части участка – занижение обочин. Все это влияло на безо­пасность дорожного движения.

На сегодняшний день дорожники восстановили обочины земляного полотна, завершили работы по ликвидации просадок с заменой грунта землеполотна, восстановили ширину проезжей части, выполнили работы по устройству выравнивающего слоя на всем протяжении ремонтного участка. На объекте в целях обеспечения безопасности дорожного движения нанесена временная дорожная разметка желтого цвета.

Стоит подчеркнуть, что в целом по стране в 105 городских агломерациях доля дорог, соответствующих нормативам по качеству, должна вырасти вдвое (с 42 до 85%), а дорог регионального значения – с 43,1% до 60% к 2030 году.

Особое внимание будет уделено трассам и магистралям, ведущим к социально значимым учреждениям. В частности, в 2021 году планируется отремонтировать около 400 дорог к поликлиникам, больницам, медицинским центрам общей протяженностью порядка 1100 км.

К концу 2024 года доля контрактов на осуществление дорожной деятельности по нацпроекту, предусматривающих использование новых технологий, должна составить 40%, а доля контрактов, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, – 25%. Контро­лировать масштабную работу по реформированию отрасли призван Общеотраслевой центр компетенций, созданный на базе Российского дорожного научно-исследовательского института.

Статьи из «Нацпроекты в РД»

Бизнес не подвёл

12
Минувший хозяйственный год только подводит итоги, однако уже ясно, что негативного сценария...

В непривычном исполнении

25
По произведениям Расула Гамзатова ставилось множество спектаклей. Некоторые из них...

Второе дыхание библиотечной системы

23
Когда-то мы были самой читающей страной в мире, а...

Артерии экономики

43
Это раньше в России вместо дорог были направления. Современное дорожное строительство...

Соседи – одна большая семья

113
Люди старшего поколения помнят, как на некоторых домах в...

Цифровая экономика. Шаги реализации

202
Бремя санкционного давления коллективного Запада,...

Модернизация в действии

40
Человек привыкает ко всему – и к хорошему, и к плохому. Даже если речь идет об ограничении его...

Потенциал самообеспечения

124
В нашей стране работают национальные проекты по различным направлениям...