Прежде чем жаловаться Президенту
Вчера на площадке РИА «Дагестан» прошла пресс-конференция руководителя Государственной жилищной инспекции по РД Али Джабраилова в рамках проекта «Открытая власть». Прежде чем ответить на вопросы журналистов, главный жилищный инспектор республики рассказал об эффективности мер, предпринимаемых инспекцией в жилищной сфере и ЖКХ.
Об этом свидетельствует приведенная им статистика. Не перестает расти количество обращений в Госжилинспекцию. 3а прошедшие 10 месяцев их поступило около 2600, что больше прошлогоднего числа более чем на 10%. Это прежде всего показатель возросшей гражданской активности. Жалоб в день поступает несколько десятков, говорит инспектор, и на все мы реагируем проверками. В этом году в общей сложности их было больше. Только плановых, согласованных с прокуратурой 86 и по обращениям граждан, адресных – 2240. Кроме того, проверки были по результатам мониторинга хода исполнения мероприятий по переселению из ветхого жилья, программе капитального ремонта и регистрации предприятий в ГИС ЖКХ.
Результатом проверок, как правило, бывают предписания, исполнение которых в этом году составило 70 процентов. Это связано с ведением лицензирования для управляющих компаний. Теперь Госжилинспекция вправе отозвать лицензию в случае трех серьезных замечаний. На сегодняшний день взыскано с нарушителей штрафов более чем на 6 миллионов рублей. Суды, как правило, на стороне потребителей и дела не «заворачивают». Рассматривают четко, грамотно, в срок.
На вопрос о реальной готовности жилищного сектора республики к зиме Али Джабраилов заверил, что по замечаниям инспекцией были проведены работы, в настоящее время практически все дома в муниципалитетах Дагестана к зиме готовы, то есть в них есть тепло. Правда, есть отдельные случаи, когда жители жалуются. Дело в том, что тепло к домам подается везде, а вот по вине отдельных управляющих компаний есть проблемы с подачей его уже в квартиры. В таких случаях нужно вначале обратиться в компанию с официальным заявлением, а если в течение трех дней проблема не решится, обращаться в инспекцию. А у нас, заявил Али Джабраилов, многие жильцы сразу же пишут письма на имя Президента страны. Зачем? В течение трех дней управляющая компания должна отреагировать на обращение, в течение месяца полностью снять проблему.
Прояснил Али Джабраилов также порядок платежей за неоказанные услуги. В данном случае по прерванному водоснабжению в Махачкале.
– Если кто-либо заметил, что вам начислили плату за дни отсутствия воды, вначале обратитесь в Горводоканал, а потом к нам, – сказал он. – Мы будем отстаивать ваши интересы в суде.
Интересная и полезная информация прозвучала и о ходе регистрации в системе ГИС ЖКХ.
– Многие уже зарегистрированы, но не все представляют на ресурсе предусмотренную законом информацию. Кто еще не сделал этого, должен успеть к концу текущего года, иначе будут штрафы и взыскания.
Оказывается, со следующего года разрешается не платить за услуги, если есть нестыковки данных предприятия-поставщика с оплаченными чеками потребителя.
Также однозначна позиция Госжилинспекции по РД по поводу отключений, которые анонсирует поставщик электроэнергии время от времени в СМИ.
– Это незаконно. Мы связывались с поставщиком, который уточнил, что это было сделано предыдущим руководителем, – сказал Джабраилов, – и отключения не будет. Согласно правилам, электричество можно отключать только на два часа.