Пример объединения инноваций
При реализации проекта «Безналичный Дагестан» изначально ставилась цель – увеличение доли безналичных расчетов в различных отраслях экономики. Ориентиры исполнения комплекса мероприятий по масштабному проекту определило Правительство нашей республики совместно со Сбербанком летом 2018 года.
Уже через год выбор в пользу безнала делает все большее количество дагестанцев: в 2019 году на территории республики было совершено более 32 млн безналичных операций с использованием платежных карт по оплате товаров и услуг. Это в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Общая сумма таких платежей составила 30,9 млрд рублей, показав рост по сравнению с 2018 годом на 67%.
Существенное увеличение безналичных платежей фиксируется и в этом году. Уже в первом квартале 2020-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество операций возросло в 2,7 раза, объем – на 82%. При этом на безналичную оплату товаров и услуг приходится основная доля – порядка 69% – в общем количестве операций с использованием платежных карт. Это почти 15 млн операций на общую сумму 10 млрд рублей.
Очередной шаг к решению поставленных задач в этом месяце делает Сбербанк совместно с компанией «Расчетные решения», разработав инновационный облачный биллинг БРИС ЖКХ для единого расчетного центра Дербента. Новая платформа запущена также в рамках проекта «Безналичный Дагестан». Напомним, одним из его приоритетных направлений является повышение прозрачности сбора платежей в сфере ЖКХ и предоставление абонентам возможности оплаты услуг через современные дистанционные сервисы.
Как сообщили «ДП» в Направлении по связям с общественностью и СМИ управления маркетинга и коммуникаций Юго-Западного банка Сбербанка, новое цифровое решение БРИС ЖКХ способствует опти-
мизации работы расчетных центров, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций и упрощению сбора и учета платежей. В его основе лежат «облачные» технологии. Это означает, что все вычисления берут на себя серверы разработчика, компаниям коммунальной сферы не нужно тратить дополнительные средства на развертывание IT-инфраструктуры и ее содержание. Все операции в БРИС ЖКХ полностью автоматизированы, программное обеспечение имеет гибкий интерфейс, модульную структуру и возможность конструирования отчетов.
— Благодаря конструктивному диалогу с властями Дагестана мы реализуем в республике пилотные проекты, которые тиражируются в регионах Северного Кавказа, – поясняет Евгений Морозов, управляющий Дагестанским отделением Сбербанка. – Один из знаковых – «Безналичный Дагестан». В рамках проекта объем безналичных платежей ЖКХ в Дагестане увеличился на 10% в I полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С помощью нового решения БРИС ЖКХ жители Дербента смогут удобно и с минимальными временными затратами оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
По мнению Кирилла Дмитриева, директора дивизиона «Платежи и переводы» Сбербанка, проект «Безналичный Дагестан» – отличный пример объединения инноваций Сбербанка и приоритетов региональных органов власти на благо жителей всего региона.
— Модернизация платформы ЕИРЦ Дербента – это первый шаг, но стратегически очень важный, – убежден Дмитриев. – В дальнейшем новая платформа позволит обеспечить прозрачность цепочки платежей за услуги ЖКХ от клиента до поставщика каждой услуги, открыть для жителей новые безналичные дистанционные каналы оплаты ЖКУ, внедрить электронные квитанции и многое другое.
Высокая скорость расчетов и стабильность системы при росте объема данных позволят единому расчетному центру Дербента увеличить количество пользователей своими услугами и формировать единый платежный документ с учетом всех видов жилищно-коммунальных услуг.
— Сервис БРИС ЖКХ разработан с учетом требований и потребностей всех участников рынка ЖКХ, что позволяет систематизировать и упростить работу целого сектора, значительно ускорив время расчетов, а также в разы повысить собираемость платежей и прозрачность всего процесса коммуникации, – констатирует Михаил Казаков, гендиректор АО «Расчетные решения».
Преимущества БРИС ЖКХ уже оценили жители многих российских городов. Сегодня с ее помощью производятся расчеты за ЖКХ по более чем 3 млн лицевых счетов в 17 регионах РФ. А для удобства и комфорта использования продукта жителями разработаны современные каналы общения – личный кабинет и мобильное приложение с широким набором функций.
Выбор же Дербента в качестве «пилота» обусловлен тем, что в городе положительно зарекомендовали себя практика учреждения и деятельности единого расчетного центра, а также высокий уровень платежной дисциплины, сообщил «ДП» заместитель главы города Заур Эминов. Показатель собираемости за июнь 2020 года составил 98,23%, дополнил собеседник газеты.
— Теперь дербентцам достаточно скачать приложение на смартфон и вносить туда показания приборов учета, – говорит Заур Эминов. – После этого клиент получит единый платежный документ и может оплатить услугу, а система сама распределит деньги между поставщиками ЖКУ. В настоящее время этой услугой могут пользоваться только держатели карт Сбербанка, но в ближайшее время она будет доступна и для клиентов других банков. Они смогут создать личный кабинет в приложении БРИС ЖКХ и дистанционно оплачивать коммунальные услуги.