12:21 | 24 февраля, Сб

Махачкала

24.02.2018
1EUR69.6341Руб0.0000
1USD56.7608Руб0.0000

Проблема – не в долгах, а в обоснованности начисления

A- A+

Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ при Общественной палате Дагестана обсудил вопросы обеспечения граждан республики современными методами безналичных расчетов за коммунальные услуги.

Председатель Общественной палаты Дагестана Гамзат Гамзатов в своем выступлении отметил, что привлечение населения к безналичной системе расчетов должно принести свои плоды и способствовать уменьшению задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

– Если будут обеспечены платежи за жилищно-коммунальные услуги и услуги предприятий топливно-энергетического комплекса, эти предприятия смогут работать на высоком уровне рентабельности, а еще обеспечить свою деятельность материальными ресурсами, платить достойную зарплату персоналу, поддерживать функциональную дееспособность во всех сферах деятельности предприятия. И тогда отпадет необходимость во всякого рода «горячих» линиях и точках приема жалоб на работу этих предприятий. Значимость этой деятельности есть, а престижа и авторитета нет: этому мешает отсутствие денежных средств, так как потребители, мягко выражаясь, неаккуратно платят. Наша с вами задача – поломать эту ситуацию,- отметил председатель ОП РД.

Многие предприятия сбытовых организаций, по словам Г. Гамзатова, уже приступили к решению этой задачи через систему электронных платежей. Он выразил уверенность, что это позволит предельно сократить очереди, а также отказаться от контролеров, потому что, убежден он, одним из основных препятствий на пути к корректным расчетам за полученные услуги от коммунальных предприятий являются сами контролеры.

Руководитель Республиканской службы по тарифам Умахан Амирханов рассказал, что ресурсоснабжающие организации выбирают формы, наиболее доступные для потребителя и устраивающие поставщиков. Предложенная форма отрабатывается, обсуждается в Правительстве РД совместно с этими организациями.

Руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сапарбек Абдуллаев также отметил, что болевыми точками дагестанского ЖКХ являются долги. На 1 июля 2015 года долги за оказанные услуги ЖКХ в Дагестане достигли 35 млрд 835 млн рублей, в том числе: электроснабжение – 4 млрд 599 млн рублей, газо­снабжение – 28 млрд 213 млн рублей, жилищные – 497 млн рублей, водоснабжение – 1 млрд 68 млн рублей, водоотведение – 346 млн рублей, теплоснабжение – 828 млн рублей, прочее – 23 млн рублей.

По словам представителя Республиканского платежно-расчетного центра (РПРЦ) Шамхала Сулейманова, созданный в 2014 году центр существенно реформировал систему организации поставки энергоресурсов. Работают более 70 точек приема платежей по республике и 450 мобильных кассиров, которые могут принять оплату по месту жительства абонентов. РПТЦ имеют договоры с поставщиками газа и электроэнергии. Однако, отметил докладчик, у них нет единой абонентской базы, единого договора со всеми ресурсоснабжающими компаниями и абонентами, поэтому не могут принять оплату за все виды коммунальных услуг, то есть по одной квитанции.

– В настоящее время Правительством РД принимаются меры по обеспечению оплаты всех коммунальных услуг населением в одном месте, по одному документу, через офисы Сбербанка как по безналичному расчету, так и наличными и банковскими картами через Интернет. Для этого в 2011 году было создано акционерное общество «Единый расчетный информационный центр Республики Дагестан» (АО «ЕРИЦ РД») совместно с ОАО «Универсальная электронная карта Сбербанка РФ». Вначале его подчинили Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ РД, которое не обеспечило его работу. В текущем году ЕРИЦ постановлением Правительства республики №205 от 30 июня 2015 года был передан в ведение Агентства по энергетике, которое начало организацию работы данного предприятия. Ныне и агентство ликвидировано. Тем не менее, по словам Ш. Сулейманова, сегодня по системе электронных платежей проблем с оплатой нет. Вопрос остается за информированием населения.

Депутат Народного Собрания Дагестана Нариман Асваров рассказал, что во время его посещения Хивского района население пожаловалось на то, что, несмотря на своевременную оплату потребленного газа, им приходят счета за оплату долгов. Происходит это из-за сборщиков, деньги на счета поступают только через два-три месяца, а, как известно, через два месяца задолженность автоматически начисляют уже не по счетчику, а по нормативам. Как оказалось, для некоторых это было новостью, поэтому вполне возможно, что и население не всегда в курсе, что в таких случаях начисление идет по нормативу.    

Однако поставщики, как было отмечено в ходе обсуждения, в таких случаях лукавят и пытаются взыскать с потребителей деньги по нормативам, хотя закон обязывает их при предоставлении потребителем показаний счетчика производить перерасчет.

От автора:

Надо понимать, что, пока не будет наведен четкий порядок в расчетах, тарифах и начислениях за коммунальные услуги, вряд ли в борьбе с долгами помогут электронные платежи. В первую очередь следует разобраться, откуда у людей взялись долги, некоторые потребители даже ждут повестки в суд, чтобы там разбираться по факту приписанных им долгов. Чтобы переломить ситуацию, в первую очередь нужно разобраться в том, по каким нормативам и ухищренным формулам граждане вынуждены оплачивать те или иные услуги.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Экономика»