21:59 | 20 ноября, Пн

Махачкала

20.11.2017
1EUR70.3604Руб0.0000
1USD59.6325Руб0.0000

Работать некому

A- A+

Как ни крути, но без качественного профессионального образования все усилия реализовать программы по импортозамещению, в особенности у нас в Дагестане, обречены на провал.

Дагестанские заводы и сейчас могли бы трудоустроить не менее 1,5 тысячи рабочих и более чем 500 специалистов среднего инженерного звена. Это позволило бы увеличить объемы выпускаемой ими продукции уже сегодня, но, увы, этих специалистов нет. В будущем рабочих рук потребуется куда больше. Учитывая же то, что объемы оборонзаказов в Дагестане уже возросли, проблема эта острейшая. Чтобы вырастить хорошего токаря или слесаря высшего разряда, нужны традиции и высококлассные специалисты, а они у нас в республике вроде мамонтов, которые вымирают. Директора  дагестанских заводов, знающие цену специалистам, буквально молятся на них, пыль, как говорится, сдувают. Только этого мало. Сменяются поколения, не вечен человек, а новых специалистов воспитать так и не получается. Почему? Не престижно ныне, чтобы  руки в мазуте были, а их хозяин –  за станком. Постаралась перестройка – все в бизнес ударились, в чиновники, а человека труда забыли. Забыли, что реальное благо и преуспевание дает лишь производство, а где ему без рабочих рук. Это вам не штанами торговать на рынке или бумаги перебирать в офисе.

Долго об этой проблеме говорили с самых разных трибун, и только год – два, пожалуй, как  стали предприниматься конкретные и серьезные действия. Начата реструктуризация системы профессионального образования. И уже есть первые результаты. Помогли делу  и приоритетные проекты развития Дагестана. Эти  ростки новой структуры профобразования под пристальным вниманием и при поддержке целого ряда  республиканских министерств. Так что «новая индустриализация» не отменяется.

В недавних отчетах Правительства РД о реализации приоритетных проектов говорится, что в 2014 году прошли повышение квалификации свыше 1000  учителей-предметников по использованию современного учебного и учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе. Значимость урока труда возрождается. Кроме того, создано два ресурсных центра в области машиностроения и сельского хозяйства, а также два многофункциональных центра по направлениям «Промышленность и экономика» и «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство», заключены соглашения о сотрудничестве со всеми органами исполнительной власти и крупными заводами республики.

Система наконец заработала, только бы  поспеть за временем, которого сегодня ох как мало. Заводы наши уже ожили, а КЭМЗ и заказами готов поделиться. Только не все заводы могут их у себя разместить. Работать некому.

Статьи из рубрики «Экономика»