Снижение цен – незаконно?
Водители махачкалинских маршрутных такси №19 (примерно 50 человек) объявили о своем выходе из состава МУП «Горавтотранс». Одновременно с этим они снизили цену за проезд на два рубля.
Вышедшие из МУП водители зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, встали на налоговый учет и подали заявки на получение лицензий на право осуществления пассажирских перевозок. После получения лицензий они планируют создать простое товарищество и напрямую заключать договоры с администрацией города.
Свой шаг они объясняют тем, что платили немалые суммы «Горавтотрансу», и непонятно, куда эти деньги уходили. На данный момент стоимость путевого листа составляет 3100 рублей ежемесячно. При этом, как говорят водители, им не выдавали квитанций об оплате. Все расходы по обслуживанию и ремонту автотранспорта водители производили за свой счет.
Городские маршрутки были объединены в МУПы «Махачкалатранс» и Махачкалатранс-1» 17 лет назад. За это время их деятельность получила критическую оценку. Жители города крайне низко оценивают качество пассажирских перевозок. По мнению же специалистов отрасли, деятельность МУПов носила практически полукриминальный характер.
Так, по словам председателя Независимого профсоюза водителей Дагестана (НПВД) Исалмагомеда Набиева, полученные МУПами доходы официально не учитывались и налоги с них не уплачивались. Это позволило, считает он, присвоить не менее 3 млрд рублей. НПВД выступал с активной критикой деятельности МУП и пытался объединить водителей в борьбе за свои права. Но сотрудники профсоюза подверглись избиениям со стороны неизвестных.
Некоторое время назад вместо ранее действующих был создан новый МУП — «Горавтотранс». Но, как говорят водители, с его созданием ничего в системе управления пассажирскими перевозками не изменилось.
Водители говорят, что они не только снизят цену за проезд, но будут перевозить всех пассажиров бесплатно в дни больших праздников, таких, как Ураза-байрам и 9 Мая.
Между тем городские власти считают действия водителей незаконными. Как сказал начальник управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Андрей Гусейнов, для того, чтобы осуществлять деятельность в сфере пассажирских перевозок, недостаточно встать на налоговый учет. Нужно получить лицензию в Ространснадзоре, договор обязательного страхования гражданской ответственности, а также заключить контракт с администрацией города.
«На сегодняшний день договор на осуществление пассажирских перевозок маршрутных такси на территории Махачкалы имеет только МУП «Горавтотранс». Другие предприятия или частные лица не имеют права на осуществление такой деятельности – это является нарушением законодательства и грозит серьезными штрафными санкциями», — сказал А. Гусейнов. Он также добавил, что сейчас в МУП «Горавтотранс» идет работа по оптимизации штатов и приведению в порядок финансовой деятельности предприятия, и в ближайшее время все увидят положительные результаты этой работы.
Руководство дагестанского филиала Автодорнадзора, которое занимается лицензированием пассажирских перевозок, считает, что у водителей нет препятствий в получении лицензии. «Любой перевозчик, состоящий на учете в налоговой инспекции и имеющий на руках пакет документов, имеет право получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок», — сказал нашей газете начальник дагестанского Автодорнадзора Муртазали Муртазалиев. По его словам, пока водители за получением лицензий в их ведомство не обращались.