22:00 | 18 октября, Чт

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Спрос рождает приложение

A- A+

Холодильник, заказывающий продукты на дом, стиральная машина и пылесос, которым вскоре вовсе не понадобится быть привязанными к человеческим мозгам, ну и, конечно, Интернет как универсальное средство покупок домов за миллионы долларов и коробки спичек за рубль… Толчком ко многим изобретениям, позволяющим нам купаться в лени, стало непреодолимое желание человека упростить себе жизнь и повысить уровень комфорта.

Пользуясь всеми благами научно-технических революций, непрерывно стремясь как можно более рационально расходовать свои силы и время, человек тратит все меньше энергии на выполнение как физической, так и умственной работы. Интернет-магазины, онлайн-платежи стали неотъемлемой частью этого «ленивого» процесса. И трудно представить себе ту сферу человеческой жизни, функционирование которой невозможно без Всемирной паутины. Разве что зачатие и рождение ребенка…

Думается, вскоре китайские производители за сущие копейки предложат и эту услугу. Качество «продукта» будет соответствующее, впрочем, как и сама услуга. Успешное покорение мирового рынка торговли ставит Поднебесную на пьедестал недосягаемости для конкурентов, при этом многомиллионная армия диванных покупателей дробится на безумно счастливых и невероятно огорченных. Кому-то 300-килограммовую штангу доставят в срок и без проблем, а кое-кто и ватных шариков дожидается годами.

Откликаясь на спрос, разработчики мобильных приложений рождают предложение. Как в известном рекламном ролике: заходишь и недорого находишь. Вот только в половине случаев такие покупки заставляют все больше заново полюбить обычные рыночные отношения: деньги – на руки и стулья – в дом. Так все же понятнее. И никакие оправдания мобильных продавцов, «заботящихся» о покупателях, не способны искоренить в нас желание видеть в них пройдох.

Тот самый случай, когда комментарии, добавленные пользователями мобильных приложений, – полезная штука. На днях задумал скачать одно такое, довольно известное, кстати. Читаю развернутый коммент расстроенной женщины: «Не люблю писать отрицательные отзывы, но хотелось бы преду­предить людей, которые решат покупать товар у этой «фирмы». Вы делаете заказ, вам кажется, что все очень дешево, и поэтому покупаетесь, но есть одна особенность. Вероятность того, что заказ придет, – 10%. Случается, что все без проблем приходит. Но такая система у этих ребят, что они зарабатывают на человеческой рассеянности. Заказ могут регулярно откладывать, вы должны постоянно в назначенную дату отмечать в приложении, что заказ не пришел, потом ждать еще месяц и т.д. Потом вы забудете сделать пометку, а они такие: извините, вы в очередной – сотый – раз не известили нас о проблеме, деньги возвращать не будем. Так они обогащаются. А я виновата, что заказ идет 100 лет».

Ответ разработчика ожидаемо пространен и нацелен на замануху очередных простаков. Для пущей убедительности в отсутствии у ребят профессионализма публикуем без редактирования: «Здравствуйте! Спасибо за ваш развернуты отзыв! Нам очень жаль, что наше приложение Вас разочаровало. Мы стараемся отвечать на каждое Ваше обращение в нашу Службу Поддержки и по всей возможности, помогать Вам в решении каждого вопроса. Хотелось бы отметить, что отправка товаров осуществляется с разных точек мира и в дороге может произойти разные ситуации. Надеюсь, что в будущем вы останетесь довольны нашим сервисом».

Короче, в конце админ уже устал уважать женщину, так что его «вы» перестало быть «Вы». Издевательски звучит и желание помогать в решении каждого вопроса. Тем не менее камушек в огород почтовиков кинут справедливо. И как будто в ответ буквально на днях «Почта России» заявила об открытии нового канала наземной доставки нерегистрируемых международных отправлений из Китая. Расширение каналов доставки из КНР обусловлено значительным ростом числа почтовых отправлений от китайских интернет-магазинов.

Теперь ежедневно часть наземной почты из Гонконга приходит морем во Владивосток, а оттуда следует в места международного почтового обмена во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге и Москве. Доставка отправлений осуществляется поездом «Почты России», курсирующим каждый день по маршруту Владивосток – Москва. Ранее же нерегистрируемая почта доставлялась из Китая в основном автомобильным транспортом. Регистрируемые отправления, имеющие приоритет при доставке, по-прежнему будут доставляться по воздуху.

Почта почтой, возможно, что вскоре китайцы вынудят и подлодки привлекать к доставке товаров. Но повысит ли это ответственность и организованность разработчиков мобильных приложений? Вот ведь вопрос.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Экономика»