07:32 | 19 ноября, Вс

Махачкала

19.11.2017
1EUR70.3604Руб0.0000
1USD59.6325Руб0.0000

Строить быстро и добротно

A- A+

Скорость и качество – основа индустриализации

Перспективы развития экономики нашей республики в немалой степени зависят от темпов и качества строительства дорог. Пожалуй, никогда еще дорожная отрасль не находилась на таком подъеме, как сейчас.

Только за последние два-три года введено в строй несколько объектов: мосты, дороги, новые асфальтобетонные заводы, закуплено несколько десятков единиц новой техники. Параллельно в дорожной отрасли идут структурные изменения в организации работы и способах управления. Серьезный акцент сделан на планировании, чтобы добиться не только максимального улучшения проектов, но и их оптимизации. Все это позволит сжать сроки любого строительства и потратить на него меньше средств, ведь не секрет, что долгострои обходятся бюджету республики недешево.

Именно поэтому одним из приоритетов в своей работе Агентство по транспорту и дорожному хозяйству выбрало завершение уже начатого. Сейчас на стадии завершения, пожалуй, один из самых крупных долгостроев республики – автомобильная дорога Махачкала-аэропорт, которая строится больше 20 лет. Как обещают в дорожном ведомстве, к концу февраля все работы здесь будут завершены, и примерно к 8 марта состоится ее официальное открытие.

Безусловно, это станет хорошим подспорьем в работе дорожников республики. В Дагестане до сих пор мало дорог высшей категории с современным покрытием, даже процент дорог с обычным асфальтобетонным покрытием не так уж высок. Потому полученный опыт неоценим. Тем более что дорога строилась по современным стандартам с использованием самых новых технологий. Об этом говорит заместитель начальника отдела строительства и реконструкции дорог Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Мамедгаджи Меджидов.

Главное достижение дорожников – это ускорение процесса строительства дороги, то есть реализовали один из принципов индустриализации: быстрее, больше, дешевле и качественно

– Для строительства и реконструкции автомобильных дорог на высоком уровне, – делится он, – необходимы хороший проект, качественные материалы, современные механизмы, квалифицированные кадры и новые технологии. Начнем с того, что сам проект строительства IV пускового комплекса автомобильной дороги Махачкала-аэропорт был пересмотрен в 2009 году с учетом современных норм и требований. Весь процесс строительства проходил при постоянном надзоре и инженерном сопровождении сотрудников ГКУ РД «Дагдорконтроль».

Высокое качество асфальтобетонного покрытия достигалось применением передовых технологий и материалов. Асфальтобетонная смесь выпускалась на новом современном высокопроизводительном асфальтобетонном заводе производительностью 160 тонн в час, оснащенном самым современным оборудованием, с точной дозировкой строительных материалов, щадящим режимом хранения битума, высокой степенью автоматизации производства, а значит и максимальной стабильностью выпускаемой смеси. Сама смесь была повышенного качества, с наибольшим содержанием щебня, дающего покрытию прочность и долговечность. А модифицированный битум и минеральный порошок, применяемые при производстве асфальтобетона, позволяют готовому покрытию работать без дефектов при резких перепадах температур.

Безусловно, реализация проекта была бы невозможна без применения высокотехнологичной инновационной техники и оборудования, начиная с того же асфальтобетонного завода. Асфальтоукладчики, дорожные катки, автогрейдеры, дорожная фреза, перегружатель асфальтобетонной смеси – все от мировых лидеров в производстве дорожных механизмов и агрегатов.

– Что можете сказать о качестве дороги, сколько она прослужит? Каков межремонтный интервал?

– Заказчик непосредственно управлял всеми процессами строительства, особенно процессом контроля качества производимых на данном объекте работ. Контроль осуществлялся, начиная с завода, где проба с каждой партии асфальта шла в лабораторию.

С каждого участка дороги в 7000 квадратных метров предусмотрено брать три вырезки для испытания, на самом деле бралось больше. Был введен визуальный контроль в виде постоянно перемещающейся вдоль дороги машины с видеокамерами. Другими словами, заказчик мог следить за всем ходом работы. Так что за качество данного покрытия мы спокойны. Что касается гарантийных сроков, они для каждого элемента дороги отдельные, к примеру, гарантия верхнего слоя дороги – 4 года, нижнего – 8 лет. Важно, что мы смогли в договоре обязать подрядчика взять на себя ответственность за выданные гарантии, то есть, случись что с дорогой в период гарантии, подрядчик из своих средств будет делать ремонт и реконструкцию. 

– Какие работы сейчас идут на дороге и когда планируете завершить?

– Сейчас идут работы по обустройству обочины, установке и подключению опор для освещения, установке «кошачьих глаз» – так мы называем светоотражающие пластины. Буквально на днях завершены работы по прокладке отдельного кабеля высокого напряжения для опор освещения. Сейчас идет прокладка линий электропередачи непосредственно между опорами освещения. Планируем все работы завершить уже до конца месяца. 

Главное, чего мы добились на этом объекте, – это ускорение процесса его строительства, то есть реализовали один из принципов индустриализации: быстрее, больше, дешевле и качественно. Во всех последующих проектах по строительству и реконструкции автомобильных дорог республики будут применяться высокотехнологичные машины и механизмы, современные дорожные материалы и оборудование, опыт.

Следовательно, больше таких долгостроев не будет. В текущем году аналогичные технологии будут применяться при реконструкции автомобильных дорог Каспийск-Аэропорт и Махачкала-Каспийск на так называемой «старой трассе».

Статьи из рубрики «Экономика»