Сетевое издание «Дагестанская правда»

11:55 | 29 ноября, Вс

Махачкала

Weather Icon

Тогда мы идем к вам

A- A+

Недостаточное напряжение в сети, перебои в снабжении газа, воды или, к примеру, незаконная перепланировка квартиры - все это входит в компетенцию службы Государственной жилищной инспекции. Часто «недружественно» складываются взаимоотношения службы и с управляющими компаниями. Как правило, жилищные инспектора обнаруживают у них многочисленные нарушения по качеству выполняемых работ и оказываемых услуг, что приводит к значительным штрафным санкциям. О том, каким методам инспекция отдает предпочтение в наведении порядка в управлении многоквартирным домом, рассказывает советник руководителя Государственной жилищной инспекции РД Г. Гаджиев.

— Цели нашей  инспекции и управляющих компаний вроде бы одни,- говорит он, — это обеспечение граждан соответствующими нормативам жилищно-коммунальными услугами, но каждая из сторон исполняет свои задачи. Одной из основных функций госжилинспекции являются предупреждение, выявление и пресечение правил законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм его собственности. Способы и методы решения этих задач могут быть разными. Возникает вопрос, чему дать предпочтение — профилактике или наказанию? Мы считаем, истина где-то посередине.

— Очень много жалоб на работу ТСЖ и управляющих организаций, по мне, их необходимо строго наказывать, и прежде всего рублем.

— Согласен, но бывает, что штрафами можно и подорвать работу организации. К примеру, к нам обращаются руководители ТСЖ с упреком, что наложение инспекцией значительных штрафов негативно влияет на хозяйственную деятельность, приводит ТСЖ чуть ли не к банкротству, а средства, потраченные на уплату штрафов, могли бы быть использованы на выполнение работ по улучшению качества предоставляемых услуг. Это «палка о двух концах», так как если бы ТСЖ или управляющими компаниями  своевременно были выполнены работы, не были бы наложены  и штрафные санкции.

Для управляющих компаний весьма важно добиваться сокращения размеров штрафов и тем самым высвободить средства для решения многочисленных задач по управлению многоквартирным домом. То есть им нужно хорошо работать. В то же время мы считаем, что инспекции не нужны проверки  ради проверок, раздутой статистики. Мы стараемся изжить формализм и бюрократизм в работе и не ставить управляющие компании в тяжелое финансовое положение. Мы понимаем,  что систематическое наложение штрафов может приводить к  обратному эффекту – снижению качества обслуживания многоквартирных домов.

— О каких цифрах идет речь? Каковы суммы штрафов,  наложенных вами на управляющие компании, за последнее время?

— Подчеркну, что инспекцией по возможности выдаются предписания об устранении нарушений с установлением разумных сроков. Мы максимально привлекаем к административной ответственности прежде нерадивых должностных лиц, а не юридических лиц. Сравним: согласно ст. 7.22 КоАП РФ для должностных лиц размер штрафа составляет от 4000 до 5000 рублей, для юридических лиц – от 40000 до 50000 рублей.

Приведу статистику: за 2012 год Государственной жилищной инспекцией РД наложено штрафов на должностных лиц — 226, на юридических лиц – 68, за 10 месяцев 2013 года на должностных лиц – 947, на юридических лиц – 78. В ходе проведенных проверок выдано предписаний в 2012 году — 2548, за 10 месяцев 2013 года – 5613, при этом составлено протоколов за 2012 год — 1121, за 10 месяцев 2013 года – 1888. Реальная статистика показывает, наши подходы по осуществлению государственного жилищного надзора, сохранению баланса между предупреждением нарушений и применением мер административной ответственности оправданы.

— Как инспекция реагирует на обращения граждан, думаю, их немало поступает?

 — Прежде всего скажу, что инспекция проводит два вида проверок: плановые и внеплановые. План проведения проверок согласовывается и размещается на сайте Госжилинспекции и Прокуратуры Дагестана. То есть каждая управляющая компания, ТСЖ заранее знают о сроках проведения плановой проверки. Да еще мы их дополнительно уведомляем за сутки до ее начала. Это делается для того, чтобы управляющая компания имела возможность заранее подготовиться к плановой проверке и минимизировать претензии инспекции.

А вот внеплановые проверки проводятся, как правило, по обращению граждан, собственников жилых помещений. Очень часто граждане обращаются в инспекцию, и понятно, что в случае, если проверка назначена по обращению граждан, уведомлять управляющую компанию о ее проведении  мы не обязаны. Проверка является внезапной. Обращение с жалобой в инспекцию о нарушении управляющей компанией правил содержания и ремонта дома – это право каждого собственника помещения в многоквартирном доме. Статистика свидетельствует, что в результате подобных проверок значительно увеличивается количество выявленных нарушений. Так что обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.

 

 

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»