Купить PDF-версию
08:40 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
09:24 18.03.2011

Ударим льготами по автохламу

Государственная программа утилизации старых автомобилей,  позволяющая  купить новый автомобиль российской сборки со скидкой в 50 тыс. рублей в обмен на старый, как объявили в Минпромторге РФ, расширяется. Список пополнили два автомобиля ВАЗ – 2104 и Volkswagen Polo Sedan.

Таким образом, в настоящее время свидетельство о сдаче в утиль старого авто будет действовать при  покупке 81 модели авто под марками Ford, Nissan, Hyundai, Chevrolet, Fiat, Isuzu, Kia, Lada, Opel, Renault, Skoda, Citroen, SsangYong, Toyota, Volkswagen, «ГАЗ», «УАЗ», «Иж», «ТагАЗ». Параллельно идут разговоры о том, что программа утилизации сворачивается. Так ли это, и что ожидает дагестанских автовладельцев в этой связи?

Напомним, что премии  за утилизацию старого авто начали выплачивать в Европе, когда мировой кризис привел к спаду объема продаж на рынке новых авто. Эта мера, главная цель которой заключалась в повышении спроса на автомобили, привела к положительным результатам. Так, в Германии программа стала очень популярна: ежедневно, как сообщают местные СМИ и интернет-ресурсы, подавалось до  5-6 тыс. заявок. Однако добившись необходимого результата, Европа эти программы потихоньку свернула.

В нашей стране программа утилизации вряд ли будет свернута полностью, она скорее может перейти на качественно другой уровень. Доказательством тому предложения Минприроды и экологии по стимулированию покупки гибридных, экологически чистых авто, широко обсуждающиеся в интернет-пространстве. Так, предлагаются различные варианты стимулирования — от  уменьшения таможенных пошлин на ввоз гибридных авто до той же программы утилизации. Только  в этом случае старое авто будет засчитано лишь при покупке гибридного. Пока в масштабах страны все это на стадии обсуждения, но есть субъекты РФ, уже идущие по этому пути.Так, власти Москвы объявили о том, что готовится законопроект по предоставлению льгот владельцам гибридных автомобилей.

В Москве считают, что это целостная проблема, связанная и с экономикой, и с экологией, и в ее решении нужен комплексный подход.

В нашей республике желающие принимать участие в этой программе сталкиваются с рядом проблем. Так, в результате объективных и ряда других причин авто, привозимые из Тольятти или Горького, не всегда получаются дешевле на обещанные 50 тысяч. К объективным причинам можно отнести регистрационные издержки, стоимость транспортировки и надбавку дилера-перекупщика. Некоторым же машина, купленная по программе утилизации, обошлась дороже, чем на рынке, по вполне субъективным причинам. Так, один из знакомых рассказал, как сдал в утиль свою старую «семерку», все оформил, пошел в автосалон, заказал новую машину. Взяв предоплату, дилеры пообещали, что машину доставят в течение месяца.

— Почему надо ждать месяц, хотя в салоне стояли машины той модели, что я заказал, толком  не объяснили. А я на радостях, что целых 50 тысяч сэкономлю, даже не усомнился, — сокрушается он.

В течение месяца, как говорит собеседник, цены пошли вверх, а машины все не было, его попросили подождать еще неделю.  Через  полторы недели авто он все же забрал, но уже по новой цене. Машину ему продали, конечно, с учетом скидки, но к тому времени цена на нее выросла, так что он выиграл, если так можно выразиться, всего пять тысяч, а если же учесть затраты на оформление, то он даже переплатил. Это, конечно, маленький эпизод, но он во многом характеризует общую картину. Покупать авто у перекупщиков, как правило, себе дороже; покупать у изготовителя и перегонять — не у каждого есть возможность. В этой связи очень востребованным может оказаться новый проект по созданию автопроизводства в самой республике. Как известно, и в нашей республике ожидается начало производства автомобилей, и, естественно, необходимо думать о рынке сбыта. С учетом того, что даже на продукцию АвтоВАЗа государству приходится спрос стимулировать, логично предположить, что вновь создаваемая отрасль в республике максимально должна быть приспособлена под такие государственные программы.  Эксперты  считают,  что необходимо создавать предприятия с полным циклом сборки, иначе нет смысла, что показывает распространенная  международная практика.  Кстати, полный цикл сборки внутри страны — обязательное  условие того, чтобы авто попадало под программу утилизации. 

Другим важным моментом является, то, что модели, выпуск которых предполагается в нашей республике, по ценовой  категории будут попадать под программу утилизации. Естественно, это авто будет дешевле аналогичных ввозных, и это делает его еще более привлекательным. С учетом тех прогнозов, что дает Минприроды республики по загрязнению окружающей среды, пора и нам подходить к таким проблемам целостно.

Как бы ни развивались события, одно  ясно уже сейчас — программа утилизации в нынешнем виде, возможно, просуществует недолго, но полностью вряд ли свернется. Уж очень это хороший инструмент для поддержания спроса на рынке и сохранения экологии, да и автохлама в стране много, а аппетиты автопроизводителей только растут.

 

Статьи из «Экономика»

Объёмы капитально растут

5
Непопулярная в народе реформа ЖКХ в большей степени из-за введения обязательства жильцам...

Исламский банкинг – основа развития экономики

13
Внедрение исламского банкинга, или иначе партнерского финансирования, способствует созданию дополнительной...

Малая часть большой работы

6
Общая стоимость прорывных проектов, реализуемых в стране, составит около 1,7 трлн рублей. Их...

Помощь гражданам и бизнесу

3
Россия столкнулась с колоссальным санкционным давлением. В такой ситуации требуются...

Рыба и аквакультура

11
За весь 2023 год в искусственных водоемах на территории республики было выращено 400 тонн...

Цены – на высоте

30
Цены на авиабилеты в Дагестан и в обратном направлении весьма огорчают пассажиров. И ничего...

Власть, близкая к народу

4
Новая Россия новые праздники. Один из них, безусловно, День местного самоуправления. Указ о его учреждении подписал Президент РФ в июне 2012 года. Призван он...

Рынок сбыта расширяется

49
Сегодня в стране мер поддержки предпринимательства действует много. А после прозвучавшего...