Сетевое издание «Дагестанская правда»

11:00 | 28 сентября, Пн

Махачкала

Weather Icon

Вперед – по новой дороге

A- A+

Осень и ранняя зима, как правило, не только пора сбора урожаев сельскохозяйственных культур, но и время сдачи в эксплуатацию социально-культурных и хозяйственных объектов, построенных и реконструированных с весны по осень.

Этого рода «урожай» обилен и в ГУ «Дагестанавтодор». Уже прошли торжества по сдаче в эксплуатацию 26 километров реконструированных участков автодорог и нескольких мостов в Акушинском, Ботлихском и в других районах. Предстоит провести такие мероприятия еще в нескольких районах, в частности, по случаю завершения реконструкции более чем десятикилометрового участка автодороги Манас-Сергокала-Первомайское. С целью проверки уровня готовности последнего объекта к приему в эксплуатацию на этом объекте побывала рабочая комиссия ГУ «Дагестанавтодор» под руководством первого заместителя начальника Управления Насируллы Джафарова.

Подрядчик – ОАО «ДСУ-2» — начал работы 22 месяца тому назад, и вот теперь они завершены. Ширина асфальтобетонного покрытия практически новой дороги 13,5 метра, возведены два моста, общая длина которых 130,5 погонных метра, расширены радиусы поворотов, на обочинах поставлены защитные барьеры. Одним словом, дорога второй технической категории до сих пор у нас была лишь одна – до Буйнакска, теперь положено начало тому, чтобы и дорога Манас-Сергокала-Первомайское стала такой же удобной для езды и более безопасной. «По новому участку дороги от Манаса до Карабудахкента доезжаем меньше чем за 14 минут, — с гордостью говорит глава администрации Карабудахкентского района Асадула Гаджиев. – Раньше на это тратили почти час. Мы благодарны дорожникам».

Отвечая на вопросы журналистов, Насирулла Джафаров рассказал: «Этот участок — часть автомобильной дороги республиканского значения Манас-Сергокала-Первомайское — обеспечивает транспортную связь 17 горных районов со столицей республики. Кроме того, дорога является дублирующим маршрутом автодороги «Кавказ» на участке Манас-Первомайское. В настоящее время в связи со строительством Гимринского автодорожного тоннеля интенсивность движения по этой дороге увеличилась до девяти тысяч автомобилей в сутки. Правда, есть мелкие недоделки, о которых говорили члены рабочей комиссии, и они устранимы. Так что работу коллектива ОАО «ДСУ-2», думаю, можно оценить на «хорошо».

Журналисты поинтересовались о новом более качественном составе асфальтобетонного покрытия на реконструированном участке автодороги от Манаса до Карабудахкента.

— Речь идет о щебеночно-мастичном асфальте (ЩМА), — ответил Н.Джафаров. — Для Европы он не новый, а для нас – да. Речь идет о добавках, улучшающих качество асфальтобетонного покрытия. Впервые ЩМА уложили на автодороге от Гергебиля до Араканского моста, теперь вот и здесь. На таком покрытии меньше деформаций летом и трещин зимой. Колеи на дороге не образуются. И пусть ЩМА обходится чуть дороже, но при эксплуатации он более экономичен.

Говоря о предстоящих планах, Н.Джафаров пояснил: — В следующем году мы намереваемся отреставрировать очередной участок автодороги Манас-Сергокала-Первомайское от Карабудахкента до Губдена. Но это, как и судьба других строек, будет зависеть от уровня финансирования строительства и эксплуатации автодорог. А ГУ «Дагестанавтодор» и подрядные строительные организации располагают достаточным людским и техническим потенциалом для того, чтобы решать самые сложные задачи. Так что главное, повторюсь, — финансирование.

Одним из самых активных членов рабочей комиссии был и.о. начальника отдела дорожной инспекции майор Джабраил Саидов. Он составил целый список недостатков по части ограждений, пешеходных переходов, обустройства перекрестков и предъявил его и.о. генерального директора ОАО «ДСУ-2» Курбану Омариеву. Строители и другие члены комиссии, чувствовалось, с пониманием отнеслись к предложениям представителей службы безопасности движения.

Так что объект со дня на день подготовят к сдаче в эксплуатацию в торжественной обстановке. И мы все станем богаче еще на десять километров отличной дороги. Но разрезать красную ленту здесь вряд ли получится – по новой дороге автомобили уже движутся беспрерывным потоком.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»