22:00 | 15 августа, Ср

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Всевидящее око Дагавтодора

A- A+

Современные и безопасные дороги европейского уровня в Дагестане… Для одних это миф, потому что, по их мнению, у нас нет такой техники, квалифицированной рабочей силы, нет европейских зарплат. Неплохо бы все это иметь, скажут другие, потому что хочется жить в цивилизованной стране с хорошими дорогами и соответствующим сервисом.

И все же это возможно — считает руководитель дорожного агентства Дагестана Загид Хучбаров: «Все у нас для этого есть. И дорогостоящая импортная техника, и квалифицированные кадры, и зарплату мы можем платить соответствующую. Наша проблема в другом — в отношении людей к своей работе. Сложившийся менталитет, когда необязательность, безответственное и недобросовестное отношение к делу стали чуть ли не нормой производственной культуры, очень трудно переломить, трудно изменить сознание людей и их отношение к делу. Трудно, но возможно!».

Поэтому самым приоритетным направлением, считает З. Хучбаров, является грамотная кадровая политика. «Люди, которые не понимают или не хотят работать по-новому, должны уйти — уверяет руководитель, —  и уступить место тем, кто хочет работать».

Для того чтобы добиться высокого уровня строительства, требуется решение целого комплекса задач — от грамотного проектирования, подбора качественных строительных материалов и до высокой степени организации производства и неукоснительного следования требованиям технологии производства работ. 1367844918_strassenbau.jpgПоэтому наряду с приобретением новой техники, установкой производительных автоматизированных асфальтобетонных заводов, подбором и обу­чением квалифицированных кадров в Дагавтодоре запущена масштабная программа под названием «Всевидящее око Дагавтодора». Реализация этой задачи заключается в организации круглосуточного видеонаблюдения в режиме онлайн в сети Интернет. Суть – в отслеживании всех технологических процессов, происходящих на строительной площадке. Это дает возможность в случае необходимости оперативно вмешаться специалистам и руководству. Кроме того, видеонаблюдение дисциплинирует людей, утверждает З. Хучбаров, повышает их ответственность и организованность.

За внедрение программы и ее дальнейшую реализацию отвечает отдел информационных технологий Дагавтодора под руководством опытного начальника Петра Сулейманова. По его словам, идея организации видеонаблюдения на объектах сама по себе не является новой и с успехом применяется в различных отраслях промышленности.

«Однако в дорожной отрасли, да еще в такой горной республике, как Дагестан, все гораздо сложнее, так как удаленность от населенных пунктов лишает возможности подключения к Интернету традиционными способами. Каждый объект — это новое нестандартное решение», — подчеркивает П. Сулейманов.

Впервые система видеонаблюдения была применена Дагавтодором при строительстве моста через р. Самур на дороге Новогапцах-Тагиркент-Ялама. Оказалось, что в районе строящегося объекта в радиусе десятков километров отсутствует возможность интернет-подключения.  И тогда было принято решение о пробросе сигнала в три стадии, в том числе с использованием каналов железной дороги, проходящей рядом. В результате появилась возможность круглосуточного контроля за технологическим процессом на объекте и оперативного реагирования в случае отклонений или необоснованных простоев. В результате этого удалось сроки строительства беспрецедентно сжать.

Следующим объектом «Всевидящего ока Дагавтодора» стал новый асфальтобетонный завод у с. Заиб в Шамильском районе. Здесь проблему интернет-подключения пришлось решать посредством радиоудлинения сигнала с вершины близлежащей горы. Поворотная видеокамера, установленная на объекте, обеспечивает не только контроль за всем происходящим на заводе, но и поможет организовать видеонаблюдение за зимним содержанием проходящей вблизи автодороги Гунибское шоссе — Вантляшевский перевал.

Другое нестандартное решение связано с началом работ по реконструкции 6-го пускового комплекса автодороги Махачкала-Каспийск-Аэропорт. Здесь и техника, и люди работают не в одном месте, они все время перемещаются. И тогда было принято решение о создании мобильного комплекса на базе автомашины «Урал». Питание оборудования осуществляется путем конвертации напряжения от бортовой сети автомобиля, а подключение к сети Интернет — путем установки радиоудлинителей сигнала по сети Wi-Fi. Теперь видеокомплекс перемещается вместе с объектом.

Управление всеми видеокамерами осуществляется удаленно специалистами отдела информационных технологий Дагестанавтодора, а просмотреть изображение с камер может любой желающий на главной странице официального сайта ведомства в разделе «Видеонаблюдение online».

Программа «Всевидящее око Дагавтодора» набирает силу. На очереди — установка видеонаблюдения на АБЗ у с. Тюбе Кумторкалинского района, а в ближайшей перспективе — на всех вновь возводимых асфальтобетонных заводах. В будущем планируется охватить «всевидящим оком» все проблемные участки дорог республики, включая горные перевалы, что позволит обеспечить надлежащий уровень содержания дорог (особенно в зимнее время) и поможет сделать движение по нашим дорогам более комфортным и безопасным.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Экономика»