01:00 | 26 июня, Ср

Махачкала

Weather Icon

Задача с неизвестными?

A- A+

Работа по упорядочению сферы автомобильных пассажирских перевозок в первую очередь включает не только обеспечение безопасности и качества, увеличение собираемости налогов с отрасли, но и борьбу с коррупциогенными факторами в ней. Особую обеспокоенность вызывает сложившаяся ситуация с автомобильными пассажирскими перевозками в Махачкале. Наличие высокой доли «теневого» сектора и недобросовестной конкуренции создает угрозу безопасности пассажирских перевозок и почву для разного рода злоупотреблений.

По мнению экспертов, для того, чтобы повысить качество применяемой тарифной политики, необходимо создать эффективный метод, который будет учитывать социальную значимость транспортных услуг и сочетание элементов рыночного и государственного регулирования рынка. Применение подобной политики необходимо, так как предприятия должны быть прибыльными за счет более эффективной работы, а не за счет повышения тарифов. Но при этом необходимо также руководствоваться законами и актами в области тарифообразования.

К череде мероприятий, нацеленных на наведение порядка в сфере пассажироперевозок, подключилось и Дагестанское Управление ФАС России, которое провело публичные слушания правоприменительной практики, посвященные состоянию конкуренции в сфере пассажирских перевозок маршрутными такси в регионе.

По информации врио руководителя Дагестанского УФАС Каира Бабаева, первоначально во всех муниципалитетах республики конкурсы на пассажирские перевозки формировались по принципу «1 лот – 1 маршрут». На каждый лот подавали заявки от 3 до 5 перевозчиков.

Антимонопольная служба республики летом этого года вынесла администрациям четырех городов (Махачкала, Каспийск, Дагестанские Огни, Избербаш) предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. По мнению специалистов УФАС, муниципалитеты установили порядок формирования лотов при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах, приводящий к ограничению количества участников конкурса.

Все муниципалитеты предупреждения УФАС исполнили: теперь порядок формирования лотов позволяет принимать участие в конкурсе хозяйствующим субъектам, имеющим в собственности от одного и более транспортных средств.

Еще одно предупреждение было направлено в управление промышленности, транспорта и связи Махачкалы. Согласно ему, до 23 ноября управление должно было отменить результаты конкурсов по отбору перевозчиков для маршрутной сети города Махачкалы, проведенных с нарушением антимонопольного законодательства по схеме «1 лот – 1 маршрут», принять меры к расторжению муниципальных контрактов с участниками конкурсов, признанных победителями с нарушением антимонопольного законодательства, прекратить наделение победителей конкурсов полномочиями муниципального органа при осуществлении функций контроля и диспетчирования в ходе исполнения муниципального контракта, до определения новых исполнителей услуг по муниципальным контрактам на перевозку пассажиров сохранить действующий порядок исполнения обязательств по ранее заключенным муниципальным контрактам.

«Законодательство дает право заказчику проводить конкурсы с применением системы «1 выход – 1 лот». В этом случае создаются полноценные условия для конкурирования всем участникам перевозочного процесса и для роста налогов», – отметил Каир Бабаев.

Это решение антимонопольной службы вызвало неоднозначные отклики как в среде перевозчиков, так и у представителей муниципалитетов и органов исполнительной власти республики.

На публичных слушаниях представители крупных перевозчиков высказывались против изменения конкурсов на систему «1 выход – 1 лот», ссылаясь на то, что это создаст хаос в среде перевозчиков. Индивидуальные же предприниматели, наоборот, настаивали на скорейшем переходе к такой системе, ссылаясь на то, что предыдущая («1 лот – 1 маршрут») приводила к ущемлению их прав на участие в конкурсах.

В продолжение темы добавим: на днях межрегиональное территориальное управление Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу оштрафовало двух автоперевозчиков Махачкалы. По сообщению пресс-службы ведомства, ООО «СТС» и МУП «Горавтотранс» оштрафованы на 200 тысяч рублей каждое.

«Штрафы вынесены за грубое нарушение условий лицензирования, предусмотренных российским законодательством, а именно непроведение предрейсового осмотра транспортных средств», – говорится в релизе ведомства.

Всего сотрудниками управления в 2018 году было проведено 231 рейдовое мероприятие. Проверено 5018 автобусов, у которых было выявлено 3072 нарушения. Итогом проведенной работы стало составление 2987 протоколов на сумму 15 млн 269 тысяч рублей.

Одним словом, за наведение порядка в сфере пассажирских перевозок в республике взялись крепко. Проблем в отрасли за предыдущие годы накопилось предостаточно, и решить их в одночасье будет невозможно. Одними новыми автобусами и остановками на остановках тут не обойтись. Легализация столь востребованной услуги внесет значительный вклад в пополнение бюджета региона, что само собой подразумевает развитие социальной инфраструктуры, исполнение социальных обязательств в должной мере.

Правовые основы, организация и финансирование деятельности, инвестиции в пассажирский транспорт и организация управления отраслью все еще остаются не до конца, а где-то и вовсе не решенными вопросами. Увеличение наших транспортных амбиций, скажем так, приводит к росту наполняемости салонов, невозможности охвата существующего пассажиропотока в полном объеме. Махачкала с ее тысячами маршрутных автобусов все еще не способна решить задачу «из пункта А в пункт Б», не заставляя пассажиров ждать подолгу общественный транспорт. Взять хотя бы Редукторный поселок, с которого на проспект Гамидова вас доставит только маршрутка «12А», идущая со значительным интервалом, причем зачастую изначально набитая под завязку. Единичный случай, характеризующий недочеты при разработке маршрутных линий и уж тем более – при учете интересов самих пассажиров.

Если вернуться к экономической стороне вопроса, важно учитывать и то, что создание благоприятных условий для вовлечения частных инвестиций в развитие и модернизацию пассажирского транспорта – это достойный способ более быстрого развития отрасли.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

Статьи из рубрики «Экономика»

  • Жесткие методы «лечения» 

    В Министерстве экономики и территориального развития РД дали разъяснения по ситуации, озвученной...

    4

    52 минуты назад

  • Дорогие дороги 

    Главной целью всех проводимых в республике мероприятий явля­ется повышение качества жизни населения....

    5

    58 минут назад

  • Дорогие дороги 

    В 2019 году предусмотрено участие Республики Дагестан в реализации 48 федеральных проектов в рамках 10...

    75

    2 дня назад

  • Долг и предупреждение 

    Поставщик – потребитель. Знак препинания, стоящий между двумя этими участниками процесса купли-продажи,...

    120

    5 дней назад

  • Повода для паники нет 

    В республике продолжается химзащитная работа против саранчовых вредителей. Фитосанитарные мероприятия...

    35

    5 дней назад

  • АПК

    Что едят… помидоры? 

    Предприимчивость, присущая дагестанскому бизнесу, хороша тогда, когда не сказывается негативно на...

    62

    6 дней назад