Сетевое издание «Дагестанская правда»

23:00 | 19 апреля, Пн

Махачкала

Weather Icon

Живём как в фильме-ужастике

ЖКХ
A- A+

Представьте себе следующую картину: в частном секторе, где вы проживаете, систематически отключают свет, а у воды из-под крана настолько слабый напор, что датчики на газовой колонке, отвечающие за ее нагрев, попросту не срабатывают. Ни умыться по-человечески, ни тем более искупаться. И эти болячки – хронические, причем обостряются они в самое неподходящее для этого время – зимой, при температуре минус 10-15 по Цельсию.

Не спешите проводить аналогии с фильмом «Полтергейст» и другими кинолентами в жанре фэнтези. Хотя, несомненно, сюжет вполне себе для ужастика: новые дома, много странностей и явлений, которым потенциальный режиссер мог бы приписать мистическую и паранормальную природу.

Занято, занято, занято…

В населенных пунктах с налаженными инженерными коммуникаци­ями подобное редкость. Но это точно не про Махачкалу и ее пригородный поселок Турали. К большому сожалению, в наш быстроразвивающийся XXI век, когда берется курс на улучшение жизни путем совершенствования инфраструктуры, в пригороде дагестанской столицы (официально Турали относится к Ленинской районной администрации) о благах городской цивилизации знают только понаслышке. Обошли стороной стремительно растущий микрорайон и такие программы, как «Комфортная городская среда» (отсутствуют скверы, детские площадки и т.д.), «Качественные и безопасные дороги» (чтобы понять это, достаточно проехаться по так называемому Джигит-мосту).

Людям ничего другого не остается, кроме как самим, не дожидаясь помощи от государства, собирать деньги, проводить коммуникации, прокладывать себе дорогу в коммунальный рай. Однако ресурсоснабжающие организации, занимающиеся поставкой услуг, не могут обеспечить потребителя электричеством и прочими жизненно важными ресурсами. А дозвониться до наших горсетей (63-14-03, 63-15-53) при постоянных перебоях – задача изначально невыполнимая и нереальная. Занято, занято, занято…

Людям ничего другого не остается, кроме как самим, не дожидаясь помощи от государства, собирать деньги, проводить коммуникации, прокладывать себе дорогу в коммунальный рай

Сами, всё сами

И ладно, если при перебоях не реагируют на звонки, ЧС грозит – и то не свяжешься, с кем надо. Вот недавно был у нас случай: один из рубильников на трансформаторе держался на честном слове – фаза сгорела, предохранители вышли из строя, еще чуть-чуть и всё полетит к чертям! Местные аварийные службы по традиции вне зоны доступа, позвонили на 112 (система экстренной помощи населению), затем и в «Россети Северный Кавказ» на горячую линию (8-800-220-0-220). Отвечают, мол, ваша заявка принята, пожалуйста, ожидайте бригаду. Прошел день, звоним снова. Ответ: «Бригада выехала, ждите». Время идет, специалисты никак не доедут. В итоге жители объявляют сбор средств, идут на рынок, покупают рубильник, предохранители, вызывают частного мастера и меняют изношенные детали. Сами, всё сами. А не дай бог, взорвется трансформатор, случится трагедия, так виновных ведь не найдешь. В горсетях скажут: к нам никто не обращался, никаких письменных запросов не поступало.

… Ну что, представили? Не спешите охать и ахать. Прибавьте ко всем бедам участившиеся за последний год проблемы с газом – то авария на магистрали, то еще что-то. Раньше газовики хоть предупреждали о планирующихся отключениях…

Генератор – такой же автомобиль

Нигде, наверное, нет такого наплевательского отношения к человеку, как у нас в Махачкале. Случится беда, и никто тебе не поможет, ты предоставлен сам себе. Хорошо, что есть генератор, и в плохую погоду, когда отключается свет, можно запустить установку. Но, во-первых, не каждый может позволить себе такую роскошь, во-вторых, он, как и автомобиль, требует ухода: нужно время от времени менять масло, свечи, фильт­ры, прокладки, шланги, прочищать карбюратор. Иначе двигатель работает нестабильно и теряет динамику.

Интересно вот еще что: каждый новый руководитель при обсуждении сложившейся ситуации ссылается, как правило, на ворох проблем, доставшихся ему по наследству от предшественника. Это своего рода традиция. А что он сам сделал для того, чтобы исправить ее, облегчить жизнь людей? Была ли хоть попытка с его стороны?

Чем дальше, тем хуже. Мы живем как в фильме-ужастике, но, увы, это реальность. Стариков и детей жалко: когда котел не работает, дом быстро остывает. И потом долго согревается…

P.S. Одно радует: зима в Махачкале лишь пару дней в году. Хоть какая-то польза от глобального потепления.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «ЖКХ»

  • ЖКХ

    Единый платежный документ и дорожная карта 

    В Дагестане запредельные объемы долгов за потребленные энергоресурсы. Цифры вопреки сетованиям...

    27

    3 дня назад

  • ЖКХ

    Кто должен убирать в подъезде? 

    Грязь, мусор, обшарпанные стены. Двери подъездов перекошены и не закрываются. Подобная неприглядная картина,...

    58

    8:36  31.03.21

  • ЖКХ

    У природы нет плохой погоды 

    Наверное, дети даже до школы знают, что после осени наступает зима. А зимой и в нашей самой южной республике...

    45

    8:26  25.02.21

  • ЖКХ

    КОРенная проблема 

    Последствия затяжных дож­дей, прошедших не так давно, до сих пор выражаются в проблемах с водоснабжением в...

    109

    8:24  22.12.20

  • ЖКХ

    Коммунальная депрессия 

    Неделя как в квартире нет горячей воды. После недавних злосчастных дождей чуть ли не ежедневно стали...

    100

    8:14  17.12.20

  • ЖКХ

    Сопромат 

    Поскольку нынешний наш человек оказался в поле тяготения монетаристской гравитации и малость отдалился от...

    44

    9:59  25.11.20