09:00 | 21 ноября, Ср

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Аплодисменты таланту

Театры
A- A+

В Махачкале начал свою работу Международный фестиваль русских театров республик Северного Кавказа, стран Черноморско-Каспийского региона, ближнего и дальнего зарубежья. Это масштабное мероприятие – пятое по счету – зарекомендовало себя как значительное событие в культуре не только Дагестана, но и необъятной России.

Наша страна на фестивале представлена семнадцатью спектаклями театров Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии, Северной Осетии-Алании. Приехали также творческие коллективы из Азербайджана, Грузии, Албании.

— Известные театральные коллективы съехались в многонациональный Дагестан, где русский язык является объединяющим народы началом. Фестиваль русских театров, русский язык стирают границы между странами, приближают нас друг к другу, — говорила на открытии этого масштабного проекта врио министра культуры РД Зарема Бутаева. Она зачитала приветствие Главы республики Владимира Васильева с пожеланиями участникам фестиваля, зрителям творческого вдохновения, незабываемых впечатлений. Теплую телеграмму дагестанскому зрителю и участникам прислал министр культуры РФ Владимир Мединский.

Директору Центрального академического театра Российской армии Ивану Чурсину, главному режиссеру театра Борису Морозову от имени организаторов фестиваля вручили памятную статуэтку и диплом международного фестиваля. Именно этот прославленный театр с богатейшей сценической историей, насчитывающий в своем репертуаре ряд талантливых постановок с известнейшими мастерами, открыл фестиваль пьесой «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого.

— Наш театр в Махачкале первый раз, и теперь ясно, что это крайне несправедливо, мы постараемся исправиться, — говорил Иван Чурсин. – В вашей замечательной, гостеприимной, благодарной республике вдохновенно работается. Мы еще ничего вам не показали, а уже получили подарки, — пошутил мэтр. И как бы в подтверждение им сказанного театру вручили приветственный адрес от врио Первого заместителя Председателя Правительства РД Анатолия Карибова, а от Русского драматического театра в Махачкале – подарочное издание сочинений Расула Гамзатова «Мой Дагестан».

От Главы Дагестана Владимира Васильева, при поддержке которого проходит V Международный фестиваль русских театров, сцену украсила огромная корзина роскошных цветов.

Затем театр показал свою известную постановку-трагедию «Царь Федор Иоаннович». Эта пьеса Алексея Толстого исследует один из самых трагических моментов в истории Руси ХVI века, откуда происходит начало страшной «смуты», постигшей государство и русский народ.

Главный режиссер театра поставил трагедию с глубоким знанием истории, показав царя не слабоумным, безвольным правителем, а творцом, художником, возвышающимся над обыденным, всей душой стремящимся к созиданию, объединению непримиримых противоборствующих сторон – князя Ивана Шуйского (арт. Валерий Абрамов) и боярина Бориса Годунова (арт. Николай Козак, народный артист России). Государь (арт. Николай Лазарев, народный артист России) стремится творить добро, выстраивать гармоничные отношения в жизни людей. И в этом главная помощница ему царица Ирина Федоровна, его жена, сестра Бориса Годунова (арт. Алиса Богарт). «Сам Господь велел любить друг друга», — восклицал царь, желая мира в царстве своем. Но его окружение погрязло в интригах, коварстве, кознях, распрях. Чувствуя свою беспомощность в попытках помирить враждующих, он бросает в отчаянии: «Боже, за что поставил ты меня царем!?»

Трагедия царя Федора в невозможности в жестоком мире привести людей к пониманию, править государством, исходя из идеальных представлений о любви, добре, нравственности.

Пьеса Алексея Толстого в постановке театра Российской армии дает возможность лучше, глубже понять историю Руси, преподает уроки на будущее. Постановка Бориса Морозова оригинальная, своевременная по своей концепции и сценической форме, неожиданна и современна по решению образов главных героев и вместе с тем раскрывает великие традиции русского психологического театра, обращается к генной памяти истоков русской истории и корням театрального искусства. И дагестанский зритель благодарно принял профессионализм режиссера и коллектива, долгими аплодисментами выражая свое признание таланту.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Театры»