X
06:30 23.06.2009

Баян — его друг с детства

В Махачкале в рамках фестиваля «Порт-Петровские Ассамблеи» прошел концерт лауреата многочисленных российских и международных конкурсов Юрия Медяника совместно с Камерным оркестром филармонии. Их выступление с романтическим названием «Вальсы и танго» прошло в переполненном зале Кумыкского театра.

Юрий Медяник — уникальный музыкант,  профессионально владеющий тремя музыкальными инструментами.  В 2 года его стали учить игре на баяне, в 8 лет он впервые взял в руки скрипку, а последние два года играет на банденеоне. К своим 26-ти годам на профессиональном счету Юрия учеба в лучших музыкальных заведениях России:  в ССМШ им.Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а также  ССМШ им. Гнесиных (Москва) по двум специальностям, далее  учеба и позже аспирантура в Московской государственной консерватории.

Проходил стажировку у Пьера Амойаля, Бориса Белкина, Маринэ Яшвили, Юрия Шишкина. Список коллективов, вместе с которыми выступал Юрий, бесконечен. Его приглашают играть на самых престижных концертных площадках нашей страны.

Юрия знают в США, Германии, Италии, Болгарии, Бельгии, Англии. Ю.Медяник является автором идеи организации и арт-директором Международного фестиваля искусств «Pluri Art»,  вице-президентом «Творческого альянса аккордеонистов России», а также художественным руководителем ансамбля «Emotion-orchestra».  И это  далеко не полный перечень достижений Юрия Медяника.

В Махачкале он выступает не впервые.  Дважды Юрий  приезжал к нам в составе ансамбля «Танго пара-тресс» и просто очаровал дагестанскую публику своей темпераментной игрой на скрипке и баяне. Уже тогда стало ясно, что этого музыканта надо приглашать отдельно с сольной программой. И очень приятно, что именно его концертом удалось обогатить программу фестиваля, ведь концертный график артиста Ю.Медяника  расписан на много месяцев вперед.

В первом отделении концерта звучала скрипка и исполнялись красивейшие вальсы, признанные лучшими за всю историю создания этого жанра: «Вальс цветов» Чайковского,  «Муки любви» и «Прекрасный розмарин» Крейслера, «Мой ласковый и нежный зверь» Доги, «Шербургские зонтики» Леграна.

Во втором отделении концерта Юрий Медяник солировал на очень редком музыкальном инструменте — банденеоне. О нем стоит рассказать отдельно. Банденеон  —  это разновидность гармони.  Его называли «инструментом дьявола», хотя  на самом деле он был задуман своим создателем — немцем Хейнрихом Бандо как заменитель органа для бедных церковных приходов, которые не могли себе позволить такой огромный и дорогой инструмент. Когда в начале прошлого столетия банденеон вместе с волной эмигрантов попал в Аргентину, то стал душой и символом танго, придав этой музыке настоящую страсть и подлинный драматизм.

Инструмент Юрия интересен именно тем, что он из «того самого» времени — был сделан в Буэнос — Айресе в 20-х годах прошлого столетия и является точной копией банденеона, на котором играл великий Астор Пьяццолла —  настоящий гений танго.  Его известнейшие произведения прозвучали в концерте —  «Либертанго» и «Забвение». Исполнялись также «Мне бесконечно жаль» и «Адьез, мучачос» («Прощайте, ребята») — произведение, которое музыканты  обычно избегают исполнять из суеверных соображений, поскольку автор его умер сразу после написания этой вовсе не грустной мелодии. Но дагестанским слушателям посчастливилось услышать эту музыку с «плохой репутацией» и она оказалась на редкость жизнерадостна. Это  был не единственный сюрприз концерта. Впереди было старое доброе советское танго «Утомленное солнце», а на бис  — «Без женщин жить нельзя на свете — нет!» — совсем не танго, но очень в духе всего концерта. И женская часть зала самым естественным образом ответила на этот призыв — в гримерку к артисту невозможно было пробиться сквозь толпу поклонниц не меньше часа.

—  Вы довольны тем, как вас принимал зал?

— Конечно! От концерта к концерту внимания все больше и больше  — это очень приятно любому артисту.

— У вас была всего одна репетиция с Камерным оркестром – и такое блестящее выступление!

—  Репетиция была одна, но ударная — с четырех часов до двенадцати ночи. Спасибо оркестру и его руководителю Зарифе Абдуллаевой, которые все это выдержали, и концерт получился. На самом деле такой режим мне привычен. Я много гастролирую,  и часто случаются вот такие авральные репетиции.

— А правда, что вы  — единственный в Москве музыкант, который владеет банденеоном?

— Сейчас уже нет, их появилось больше, но это все же другие инструменты, с другим устройством. Мой банденеон старого образца — он очень сложный. Когда я его приобрел, то большой проблемой было найти к нему просто хроматические гаммы.

-Спасибо за концерт и больших вам творческих удач!

Статьи из «Культура»

Наш ответ «Османам»

3
Ох уж эта мода на иностранные сериалы! Во времена моего детства все просто фанатели от...

Дирижёр из известного рода

14
Прадед известного дирижера Джемала Далгата был богословом, а сыновья выбрали светские...

Комедии, драмы и… новая сцена

8
Азербайджанский государственный драматический театр – это оазис добрых и драматических...

«Молла Насрутдин»: почти век на сцене

33
К своему 150-летию Союз театральных деятелей России...

«Подарите мне это чудесное море!»

12
В этом году известная актриса Лариса Удовиченко отметит...

Умелая рука мастера слова

8
Книга переводов на русский язык стихов и поэм Абдуселима Исмаилова, которую по своим...

Интересные и малоизученные

33
Дом-музей Мухаммад-Тахира аль-Карахи в с. Цулда Чародинского района – это огромная...

В храме книги

4
Область культуры широкая. Её обитатели и творцы – это музыканты, поэты, художники,...

Поэтическая проза

12
На соискание Государственной премии Республики Дагестан в области литературы представлена...

Поэтические старожилы

50
Дагестан – страна поэтов, и потому найти героев публикации к Всемирному дню поэзии не...