Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:00 | 22 января, Пт

Махачкала

Weather Icon

Без чертей и черточек

A- A+

Хинкал в этих тарелках вам не подадут. Не надейтесь. Роспись на посуде - праздник для глаз от Салимат Пирмагомедовой. Узоры, животные, синее море, белый песок, цветы. Барышни в пышных нарядах пьют чай, дети ведут хороводы, танцуют, играют на пианино…

— С каждой ношусь, как с первой. Идеи приходят отовсюду. Когда не приходят, оставляю. Не мучаюсь. Рисую то, что вижу. Небо  голубое, трава зеленая, солнце желтое. И узоры из цветов, известных каждому, не трехэтажные, без сложных  оттенков.   Я далека от абстракции.  Хотя сегодня модно быть и экспрессионистом, и  импрессионистом и много кем еще из  направлений в искусстве. Я не пробовала, думаю, не справлюсь. Опасаюсь, не поймут. Талантливых художников поймут, меня – нет. Вот, например, работы Апанди Магомедова заводят воображение, ломают мозг. Они мне очень нравятся. Заставляют пересмотреть обычный взгляд на вещи. И  внутри  происходят какие-то странные, я бы даже сказала, необратимые процессы.  Удивительно, — говорит она.

DSC_0720.jpg

От ее  изображений на посуде  в космос не тянет, в астрал не впадаешь, они  по-домашнему уютные. Глянешь,  и   жизнь видится сплошным цветочным полем из маков и  ромашек.

Оживленное обсуждение ее работ происходит на просторах Интернета. Именно в  мировой паутине они находят  зрителя, потому что важные выставки обходят ее стороной, мол, не доросла еще. Подумаешь, расписывает посуду. Веками этим занимаются. Для  Салимат это не повод огорчаться, скорее стимул идти дальше, вперед.

DSC_1769.jpg

Ее нельзя считать абсолютным любителем. В ее биографии учеба живописи в Дагестанском художественном училище имени М. Джемала. Работать по призванию не удалось из-за  «не так сложившихся обстоятельств». Пришлось выбирать что-то, не совсем далекое от творческого процесса, стала дизайнером-­оформителем окон. А возвращение  в художественный мир произошло пару лет назад.

—  Прежде чем взяться за первую роспись, решила так: если выйдет полная каша, больше к краскам не притронусь. Все-таки лет восемь после учебы прошло, как тут не  сомневаться. Начала с тарелок. Просто потому что удобная форма, — поясняет она. – Я в детстве  все время рисовала, начала, когда еще не ходила, а только ползала. Мазюкала  лежа на животе, и по всему полу разбегались  от меня карандаши. А в  сохранившемся с той поры альбоме – «там черта, тут черта, непонятно ни черта». Стараюсь, чтобы очередная работа была круче предыдущей.  Получается, если работа не заказная, как видит хозяин, а свободная, когда тему выбираю сама. Но иногда мнения наши совпадают. Я счастлива, меня поняли… И еще мне важно, в какие руки  попадут мои работы, понравится  ли людям и где в конце концов будут стоять. Но можно и хинкал в них подать,  — смеется она.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»