15:00 | 24 июня, Вс

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Быть модной проще простого

A- A+

- Собственно российской индустрии моды почти нет. Все цивилизованные страны давным-давно как прошли период становления модной индустрии. Те же ведущие иностранные модные журналы появились еще в конце XIX века. А мы этот мир моды только начинаем для себя открывать. И самое обидное, что в погоне за всем европейским забываем о собственной культуре, традициях, - с сожалением констатирует дизайнер одежды Зайнаб Джамалова (на снимке).

Она хорошо знает, о чем говорит, иначе не было бы всех этих престижных наград с международных подиумов. Ее этнокостюмы вошли в число лучших произведений экспозиции российской делегации, которая была представлена во фрацузском  Лакосте в честь 90-летия Пьера Кардена.

Первое признание, не считая университетских шагов, пришло на международном конкурсе высокой моды «ЭТНО-ЭРАТО». Он проходил весной 2012 года в Москве. Тогда ее работам удивлялись и хвалили. Присудили первое место в номинации «Кавказский костюм». Были и другие пафосные фэшн-показы. Набиралась свежих сил и идей.

— Моя бы воля, я бы всех девушек Дагестана переодела в стилизованную под старину одежду. Но ее не любят, так как я ее люблю. При грамотном сочетании традиций и современности можно выглядеть превосходно, — рассказывает Зайнаб Джамалова. Мода от кутюр и национальная одежда — понятия вполне себе совместимые. И национальная одежда – это не музейный экспонат. Ей самое время стряхнуть пыль старины и выйти в народ. Проявить себя в новой интерпретации. Зайнаб Джамалова далеко не первый дагестанский модельер, обратившийся к бабушкиному сундуку. Этнокостюмы всегда фетиш на модной арене. Она недовольна тем, что два сезона подряд наряды наших девушек украшали газыри. По мнению модельера, их использование — преступление в отношении традиционного кавказского костюма.

— Газыри — исключительно мужской атрибут, как и головной платок — только женский. Им место на мужской черкеске. Есть такие вещи, которые нельзя трогать ни под каким предлогом, — говорит она. – Быть дизайнером  — дело ответственное. В свое время этому нас учили на художественно-графическом факультете ДГПУ, потом я учила студентов дизайнерскому делу.  Худграф – особый мир с неповторимой творческой атмосферой, где каждый – личность.

Этот  худграфовский дух чувствуется и в ее застекленной студии. Все мне здесь нравится: и эти занавеси, и декоративные коробки, и вот эти смешные подушечки для иголок. Все  хочется щупать, разглядывать, примерять. Где еще встретишь пальто, расшитое старинными монетами? Они — визитная карточка Зай­наб Джамаловой.

Ей свойственно удивлять, а не эпатировать народ интересными решениями. Например, звенящий сарафан, который зазвучал за счет заклепок. Сегодня она уже работает над зимней авторской коллекцией. Будут милые клетчатые платьица. На каждый день и романтическое свидание.