Чайковский, Прокофьев, Шопен…
В Махачкале с большим успехом прошел концерт виолончельной музыки. На сцене Кумыкского театра выступил известный российский музыкант, лауреат международных конкурсов Глеб Степанов. Партию фортепиано исполняла лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка Дагестана Диана Увайсова.
Даггосфилармония уже в третий раз приглашает с концертом Глеба Степанова. Он ученик великой виолончелистки Натальи Гутман, которая училась у Мстислава Ростроповича. Уже одна эта цепочка преемственности демонстрирует, сколь высок исполнительский уровень этого артиста. Особенно приятно, что в результате таких гастролей у дагестанских музыкантов складываются творческие связи с лучшими музыкантами страны. В программу махачкалинского концерта Глеб Степанов включил сонаты для виолончели и фортепиано Шопена и Прокофьева, а также две пьесы Чайковского: «Грустную песню» и «Ноктюрн».
До начала концерта Глеб Степанов ответил на вопросы журналистов.
— Каждый камерный концерт – это прежде всего дуэт, ансамбль. Сегодня вы играете с Дианой Увайсовой. Было совсем немного времени для репетиций. Как вам совместная работа?
— Впечатления самые хорошие. Диана – талантливая пианистка, с ней было легко репетировать, она обладает хорошими навыками игры в ансамбле, это очень важно для пианиста – уметь работать не только сольно. Этот дуэт для меня абсолютно комфортен.
— У вас старинная виолончель. У некоторых музыкантов, получающих возможность играть на раритетных инструментах, не всегда складывается «дружба», говорят, инструмент не принимает. Как в вашем случае?
— У меня была возможность выбрать одну из нескольких виолончелей. Я сразу предпочел этот инструмент и надеюсь, что это взаимно. Он 1776 года рождения, работы итальянского мастера Марко Новелло. Принадлежит Государственной коллекции. Я играю на нем уже несколько лет.
— Приятно было узнать, что вы являетесь организатором фестиваля классической музыки в Крыму. По известному опыту проведения фестивальных «Порт – Петровских Ассамблей» известно, как это трудно – не только организовать концерты, но и собирать залы. Какие сложности вы испытываете?
— Как организатор я занимаюсь преимущественно музыкальной частью, и мои коллеги из Московской консерватории очень этот проект поддерживают. До 2013 года он был ежегодным событием, проходил уже трижды, и я очень надеюсь, что наш музыкальный форум продолжит свое существование.
— Главная задача фестиваля – это воспитание публики. Вы видите в выполнении этой задачи положительные изменения за эти три года?
— Нам очень приятно, что публика Крыма, которая ранее, к сожалению, не имела возможности посещать такие концерты, стала интересоваться не только симфонической, но и камерной музыкой. На территории Республики Крым есть города, где концерты классической музыки не проводились десятилетиями, а учащиеся музыкальных школ, например, никогда не видели виолончель. Вот такая тяжелая ситуация. Я надеюсь, что работа нашего фестиваля что-то меняет. В 2013 году мы организовали не только концерты, но и мастер – классы выдающихся музыкантов России, которые вызвали огромный интерес. В Ялту приезжали профессора Михаил Воскресенский и Семен Ерошевич из Москвы и Тель-Авива, которые занимались со студентами — пианистами и скрипачами. На их мастер–классы и концерты специально приезжали люди из других городов, например, из Донецка. Для нас это все очень важно.
— Как вы справляетесь с финансовым обеспечением фестиваля? Спонсоры находятся?
— Их немного, в основном организационная поддержка осуществляется со стороны авиакомпаний, гостиниц, санаторных комплексов. А в 2013 году нам помогало Министерство культуры России, и благодаря этому мы смогли охватить концертами все города Крыма.
Мария Шерматова