Купить PDF-версию
16:00 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
15:35 06.07.2017

Дары — музею

Равзат Оцокова
9

Монументальные, с элементами «сурового стиля» пейзажи передают грандиозность индустриальных строек социалистической эпохи, показывая в то же время, как много у нас людей, ценящих искусство.

Подлинным хранителем этих сокровищ стал Дагестанский музей изобразительных искусств им. П. Гамзатовой, получивший от представителей дагестанской культуры  Шалуми Матаева и Имамали Халилова щедрый дар —  графические экспонаты.
 
Руководитель ансамбля «Счастливое детство» Шалуми Самуилович Матаев, посетив выставку «Н.Лаков», оставил музею шесть эскизов художника.  Эти акварельные рисунки являются продолжением серии технических и художественных эскизов костюмов ансамбля «Лезгинка», созданных с 1958 по 1962 годы. Н.Лаков являлся главным художником ансамбля с момента основания — с 1958 года.  Используя взгляд этнографа и дар художника–декоратора, он создал  яркие, уникальные серии костюмов народов Дагестана. 
Другие 15 подаренных экспонатов — это линогравюры Имамали Халилова, подаренные автором по случаю его 80-летнего юбилея. Халилов является заслуженным деятелем искусств Республики Дагестан, членом Союза художников России. Его произведения хранятся в музеях Москвы,  Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, в частных коллекциях Калмыкии, Азербайджана, Турции, около сорока работ — в Латинской Америке. 
Имамали Халилович принадлежит к поколению художников, чье творческое становление начиналось в 60-е годы прошлого столетия. Он стоял у истоков зарождения и формирования в нашей республике линогравюры, ныне почти забытом виде графики. Сложился как график в период подъема интереса к искусству эстампа в среде дагестанских художников. Его увлекли поиски национального своеобразия, орнаментальных ярких мотивов, сцены труда и празднеств горцев. 
Среди подаренной им графики портреты Г. Цадасы (1976 г.), А.Гафурова (1976 г.), Р.Гамзатова (1980 г.),  а также индустриальные пейзажи: «Унцукульский туннель» (1976 г.), «Строительные работы по расширению порта» (1980 г.), «Махачкала. Порт» (1981 г.), «Канатная дорога» (1976 г.) и др. На них запечатлены этнографические наблюдения, сцены  ударного строительства. 
Руководство ДМИИ им. П. Гамзатовой высоко ценит такое отношение и стремится, чтобы работы наших художников были востребованы в многочисленных выставках и проектах музея.

Статьи из «Культура»

Яркая звезда по имени Фазу

5
Имя Фазу Алиевой золотыми буквами вписано в историю классической советской литературы. Она...

Театральный мост перекинут

14
Артисты Салаватского государственного башкирского драматического театра прибыли в...

Музыка Баха даёт надежду

3
На этой неделе в Махачкале­ стартовал XVII Между­народный музыкальный­ фестиваль...

Иван Хлестаков из Махачкалы

36
Роль Хлестакова по пьесе «Ревизор» Н. Гоголя в Русском театре имени Горького в Махачкале...

Хранитель памяти

11
Работая в Центральном государственном архиве республики и собирая материал для...

Яран-Сувар на берегах Невы

7
В историческом парке «Россия – моя история» прошёл праздник, посвященный наступлению весны...

Мой маленький Дагестан…

41
Живописные и графические работы, портреты горцев и виды аулов, национальные наряды и...

Черкеска: красиво и удобно

20
Откуда появилась черкеска? Версий очень много. Одна из них гласит, что ее прототипом являлся...

Веселая постановка с глубоким смыслом

8
В конце марта в Дагестан прибыли более 500 детей из...

«Апрельский марш» Марата Гаджиева

32
«Каждый должен оставить что-то после себя... Что-то, чего...

Память о героическом времени

25
Близится очередная годовщина Дня Победы, наша республика будет встречать её тематическими...