00:00 | 25 марта, Пн

Махачкала

Делиться добром и любовью

A- A+

Выставка монументальной живописи члена-корреспондента Российской академии художеств, заслуженного художника России, дважды лауреата Государственной премии Дагестана, заведующего кафедрой живописи художественно-графического факультета ДГПУ, профессора Абдулзагира Мусаева (на снимке) открылась в галерее Дома поэзии.

Мастер нашел оригинальное решение непростой задачи – представил посетителям свои монументальные творения в репродукциях. В экспозицию вошли три важных этапа творчества Мусаева: серия ковров «Театр», созданная для здания Кумыкского музыкально-драматического театра им. А.-П. Салаватова; монументальные росписи в Свято-Успенском кафедральном соборе Махачкалы; росписи «Зала Славы» Администрации Главы Ингушетии в Магасе.

Серию ковров «Театр» Абдулзагир Мусаев создал почти 15 лет назад. Это прекрасные ворсовые панно, привносящие тепло и уют в холодные мраморные интерьеры Кумыкского театра. Произведения, в которых автор соединил свой особый художественный язык с традиционными дагестанскими материалами и технологиями, почти никогда не покидают своих мест, они доступны только зрителям театра.

Важнейшей своей работой и огромной творческой удачей художник считает монументальные росписи в Свято-Успенском кафедральном соборе Махачкалы, выполненные в середине 2000-х. Мусаев со своими помощниками проделал колоссальную работу – в интерьере церкви был создан сложный художественный ансамбль, соответствующий канонам и традициям древнерусского письма. За эту работу Мусаев был удостоен высоких наград – Золотой медали Академии художеств России и ордена Русской Православной церкви Преподобного Андрея Рублева III степени.

Росписи «Зала Славы» Администрации Главы Ингушетии в Магасе, представляющие собой живописный ансамбль на барабане и куполе интерьера здания, и вовсе недоступны дагестанскому зрителю. Монументальная работа, созданная Абдулзагиром Мусаевым и его творческой группой, поражает своей масштабностью и проработанностью деталей, погруженностью в материал. Девять сюжетных композиций, основанных на исторических событиях и легендарных эпических мотивах, украшают барабан, а купольное пространство занимают росписи, созданные по мотивам богатейшей мифологии ингушского народа.

Открывая выставку, директор Театра поэзии Елена Гарунова рассказала, что идея ее проведения возникла еще в прошлом году: «У нас есть проект «Встречи в Театре поэзии». Одним из первых людей, кого мы планировали пригласить, был Абдулзагир Мусаев, тем более в феврале наш дорогой мастер отмечал свой 65-летний юбилей. Сегодня мы имеем честь принимать в нашей галерее выставку художника».

Председатель дагестанского отделения Союза художников России Курбанали Магомедов говорил не только о Мусаеве-художнике, но и о Мусаеве-педагоге: «Абдулзагир – разносторонний художник, который постоянно участвует в выставках, передает свои знания, опыт подрастающему поколению. Он подготовил большую армию художников-живописцев для нашей республики, для нашей страны. Я горжусь, что рядом с нами есть такой мастер».

В день открытия выставки гостям также выпала возможность стать участниками творческой встречи художника с коллегами, учениками, которую традиционно вела заместитель директора Театра поэзии по художественной части Ариза Батырова. Абдулзагир Бозгитович поделился воспоминаниями детства, рассказал об учебе в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в Ленинграде, говорил о живописи, своих монументальных работах и о том сложном процессе (физическом, психологическом), который сопровождал создание этих произведений.

Гости также не остались безучастны. Ученики, коллеги, друзья, родные – каждый с большим почтением говорит о Мусаеве, о совместных с ним работах, задавали интересующие вопросы.

Художественный руководитель Государственного республиканского Русского драматического театра им. М. Горького Скандарбек Тулпаров рассказал о своей работе с Мусаевым как театральным художником: «Абдулзагир – настоящий живописец, а театральное искусство немного другое. Он сначала долго вынашивает идею, но торопить его не надо, ведь нужно дождаться, пока работа родится. В итоге даже самые сложные постановки принимаются безоговорочно».

Абдулзагир Мусаев поблагодарил за проект «Встречи в Театре поэзии»: «Город должен жить другими понятиями, другими мыслями, мы должны делиться друг с другом теплом. Ведь каждый человек – носитель особой информации, особой энергии. На таких встречах мы делимся добром и любовью к людям», — отметил художник.

Выставка монументальной живописи Абдулзагира Мусаева продлится до 17 апреля.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»

  • Имя народа – его язык 

    Общественность нашей республики остро воспринимает вопросы сохранения языков коренных народов Дагестана,...

    22

    2 дня назад

  • Новый год наших предков 

    Зима, хоть и не очень снежная и морозная, отступила, уступив дорогу весне. А это значит, что народы Дагестана...

    65

    3 дня назад

  • От чистого истока 

    Её родной дом в Чохе всегда был наполнен песней. Мама все свои дела, часы отдыха сопровождала песней –...

    23

    3 дня назад

  • Миксовать и удивлять 

    Классическую музыку и джаз связывают долгие и интересные взаимоотношения, которые часто вдохновляют...

    67

    3 дня назад

  • Каждый спектакль – новый вызов 

    Сегодня, 21 марта, во всем мире свой профессиональный праздник отмечают актеры-кукольники – артисты, чьи...

    65

    4 дня назад

  • Живопись в словах 

    Всемирный день поэзии совпал с днём весеннего равноденствия не случайно. В 1999 году на 30-й конференции ЮНЕСКО...

    9

    4 дня назад