Его мечта – театр народов Дагестана
В историко-краеведческом музее Буйнакска состоялось мероприятие, посвященное 50-летию творческой деятельности народного артиста РД, заслуженного деятеля искусств РД, художественного руководителя Аварского музыкально-драматического театра им. Гамзата Цадасы Хайбулы Абдулгапурова.
Поздравить юбиляра в этот вечер собрались поклонники его творчества: секретарь Союза писателей Дагестана Максуд Зайнулабидов, директор Института языка и литературы Магомед Магомедов, председатель фонда Дакку Асадулаева Асхабали Гасанов, поэтессы Майсарат Сайпутдинова, Умрагил Салихова и многие другие.
Почему режиссер решил провести свой юбилейный вечер именно в Буйнакске? Ответ прост. В разное время именно здесь работали Кумыкский государственный музыкально-драматический театр им. А.-П. Салаватова, Аварский государственный театр имени Гамзата Цадасы, Лакский государственный драматический театр имени Эффенди Капиева.
В 1964 г. после окончания государственного театрального института им. Шота Руставели в Тбилиси начал свою трудовую деятельность в Аварском театре Буйнакска и сам Х. Абдулгапуров.
– Все это уже история, – говорит юбиляр. – Сегодня в Буйнакске нет своего театра. Оттого и город как бы духовно осиротел, стал тише, глуше. Поэтому я хочу создать в Буйнакске литературно-театральное общество «Адабият» и на основе этого общества – Театр народов Дагестана. Эпицентром дружбы литературы и театрального искусства Дагестана я хочу сделать именно Буйнакск. Этот город для меня свят во всех отношениях. В Темир-Хан-Шуре начинал я свой творческий путь и хочу продолжить его именно здесь. И 50-летний юбилей своей творческой деятельности я посвящаю 150-летию родного для меня города.
По задумке Хайбулы Абдулгапурова, Театр народов Дагестана будет способствовать органическому сплаву национальных культур республики и заметно оживит духовную жизнь Буйнакска.
Слова поздравления юбиляру чередовались со сценами из поставленных им спектаклей в исполнении актеров Аварского театра. Мероприятие стало знаковым для горожан и собрало полный зал зрителей. Это является показателем того, как не хватало буйнакцам той духовности, о которой говорил режиссер.