Купить PDF-версию
04:14 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
09:15 31.10.2017

Классика и современность в гармонии

Форум современной музыки «Творческие пересечения – 2017» продолжает свою работу. Каждый новый концерт дарит слушателям знакомство с новыми жанрами, композиторами и исполнителями. Прошедшие на днях концерты форума порадовали слушателей и гостей музыкальных вечеров программами, в которых органично переплелись бессмертная классика и современная академическая музыка.

Повод для особой гордости – дагестанцам представлено немало премьер как отечественных, так и зарубежных. На концерте камерного оркестра Даггосфилармонии под управлением Зарифы Абдулаевой, например, прозвучала мировая премьера произведения для оркестра израильского композитора Элиэзера Эльпера под названием «Солнце, бульвар и колючая проволока». Автор создал эту музыку под впечатлением ужасов, пережитых жертвами Холокоста.

Вечер продолжился выступлением трио – скрипачки Оксаны Осокиной, пианистки Амины Гунашевой и виолончелистки Анны Швец (на снимке). Прозвучали три фрагмента из популярного американского мюзикла «Скрипач на крыше» Джерри Бока.

«Дагестанский альбом» Мурада Кажлаева как фортепианное произведение хорошо знаком слушателям и не раз исполнялся на сценических площадках республики, но впервые он прозвучал в новой авторской редакции для инструмента в сопровождении оркестра, которую маэстро Кажлаев создал совсем недавно. Сольную партию на рояле исполнила лауреат международных конкурсов Рамина Магомедова.

Концерт завершился еще одной премьерой, на этот раз российской. Заслуженная артистка Дагестана Индира Зайдиева солировала в новом Концерте для флейты с оркестром американского композитора Евгения Магалифа. Этот автор давно плодотворно сотрудничает с дагестанскими музыкантами, и его произведения часто звучат в самых разных филармонических программах.

Исполнили новые для дагестанского слушателя компози­ции и в ходе следующего концерта «Творческих пересече­ний». Программу вечера, состоявшую из музыки дагестанских композиторов, зарубежных композиций и музыкальных произведений российских авторов, представил Национальный симфонический оркестр во главе с дирижером, профессором Валерием Хлебниковым.

Открылся вечер премьерой –­ концертом для фортепиано с оркестром «Фрагмент ноября». Автор – корейский композитор Ким Хью Ок. Представила ее солистка Амина Гунашева. Валерий Хлебников рассказал, как это произведение попало в нашу республику. «Несколько лет назад я, гастролируя по Южной Корее, получил в подарок ноты этого фортепианного концерта. Долгое время они лежали в забытьи, и вот, когда руководство филармонии предложило оркестру поучаствовать в работе проекта «Творческие пересечения», я вспомнил об этом произведении. Было решено представить его дагестанцам. Надеюсь, слушатель по достоинству оценил это, на мой взгляд, очень интересное произведение», – отметил маэстро.

Еще одной премьерой вечера стало произведение осетинского композитора Ацамаза Макоева – симфония №4 «Моя Родина – Беслан». «В этой музыке отражены события, которые трогают автора и, наверное, все человечество, слышен голос тысяч переживших тот ужас и горе. Композитор нашел способ зашифровать святое для него имя родины так, чтобы музыкальные звуки собирались в слово «Беслан», и оно звучит на всем протяжении произведения», – говорила ведущая вечера и музыковед Ирина Нахтигаль.

Кроме новой музыки, звучали и классические произведения дагестанских авторов, в частности, легендарного композитора Сергея Агабабова. Его «Концертную лезгинку» исполнила солистка, заслуженная артистка Дагестана Ксения Мышляева. Слушатели в очередной раз убедились: несмотря на то, что Агабабов творил много лет назад и прошло почти полвека, как его не стало, произведения композитора мелодичны, навевают воспоминания и трогают душу.

Еще один классик дагестанской профессиональной музыки – Наби Дагиров. В этот вечер прозвучала его симфоническая поэма «Тарки-Тау». Как отметила ведущая, это знаковое произведение как для нашей республики, так и для всей национальной музыки. В нем заложен патриотизм, который выражается очень ярко и деликатно одновременно. С одной стороны, тут есть пейзажность, с другой – восхищение и торжественность. Это произведение заключает в себе много эмоций, и в исполнении симфонического оркестра оно прозвучало ярко и замечательно.

Проект «Творческие пересечения – 2017» на днях завершает свою работу. Завтра Даггосфилармония приглашает всех на итоговый концерт форума «Творческие пересечения: Баку – Санкт-Петербург».

Похожие

От кумуза до гитары

39
В Махачкале в Теаре поэзии открылся форум современной музыки «Творческие пересечения-2017»....

Статьи из «Культура»

Театральный мост перекинут

7
Артисты Салаватского государственного башкирского драматического театра прибыли в...

Музыка Баха даёт надежду

1
На этой неделе в Махачкале­ стартовал XVII Между­народный музыкальный­ фестиваль...

Иван Хлестаков из Махачкалы

35
Роль Хлестакова по пьесе «Ревизор» Н. Гоголя в Русском театре имени Горького в Махачкале...

Хранитель памяти

9
Работая в Центральном государственном архиве республики и собирая материал для...

Яран-Сувар на берегах Невы

7
В историческом парке «Россия – моя история» прошёл праздник, посвященный наступлению весны...

Мой маленький Дагестан…

40
Живописные и графические работы, портреты горцев и виды аулов, национальные наряды и...

Черкеска: красиво и удобно

19
Откуда появилась черкеска? Версий очень много. Одна из них гласит, что ее прототипом являлся...

Веселая постановка с глубоким смыслом

8
В конце марта в Дагестан прибыли более 500 детей из...

«Апрельский марш» Марата Гаджиева

32
«Каждый должен оставить что-то после себя... Что-то, чего...

Память о героическом времени

25
Близится очередная годовщина Дня Победы, наша республика будет встречать её тематическими...

Письмо к женщине

27
В 1924 году поэт Сергей Есенин написал свое известное стихотворение «Письмо к женщине». Это...