Сетевое издание «Дагестанская правда»

11:00 | 16 января, Сб

Махачкала

Weather Icon

Мера смеха

A- A+

Комическое насквозь пронизывает нашу жизнь, что без него существование вряд ли вообще возможно. Есть даже многочисленные тома теоретической литературы, старающиеся объяснить это явление. От Аристотеля, который разделил все существующее на рода литературы, Гегеля – великого философа, до великолепных поэтов, писателей, литературоведов (всех перечислять нет возможности) наших времен старались объяснить, что же это такое – комическое, которое делят на легкий веселящий юмор и сатиру бичующую.

В нашу задачу («Лапши»), конечно же, не входит лезть в эти дебри теоретические. Мы только стараемся преподнести лишь практический жизненный материал для теоретиков. Мы просто пробуем соотнести какие-то жизненные ситуации, в которых оказываются люди всех, так сказать, рангов, когда они втягиваются в смешные ситуации по воле случая.

Да, должен оговориться, что теоретики определили даже меру смеха. Вот этот постулат о мере и заставил нас взяться за перо. Когда смех из легкого, почти безобидного иногда может переходить границы дозволенного.

Ну вот увлеклись! А случай, о котором хочется поведать, был довольно прозаический.

Один писатель (назовем его самым редким у нас именем – Магомедом) опубликовал в газете фельетон об одной неправедной личности. Опубликовал, купил с два десятка экземпляров и раздавал своим коллегам. Мол, читайте, завидуйте! Заходил со своим творением и к Расулу Гамзатову, от кого получил одобрительный кивок.

На следующий день к Расулу в кабинет по своим делам пришел известный шутник и балагур, лезгинский писатель Абдул Раджабов. А он, естественно, всем был известен, как в своих шутках переходящий за «грани фола», как сказали бы спортсмены. И он в руках держал номер той самой газеты с фельетоном коллеги.

— И тебе подарил, да? – спросил Расул.

— Конечно.

— И просил оценить?

— Да, конечно. Он, Расул Гамзатович, от всех требует только одобрения. А с точки зрения «героя» фельетона… Хорошая идея созрела, давайте я позвоню по вашему телефону.

И Абдул набрал номер фельетониста и, изменив голос, грозно проворчал:

— Ты, борзописец, свой пасквиль закончил словами «и на этом точку ставить рано!». Так вот запомни, точку будем ставить мы, и поставим ее своевременно и в нужном месте, — и бросил трубку на рычаг.

— Ну, Абдул, эта шутка переходит границы дозволенного. Ты же его знаешь.

— Пусть поволнуется.

Расул оказался прав. Наш автор немедленно обратился в милицию, требуя защиты от угроз. Там резонно объяснили ему, что обеспечить охрану всем журналистам, пишущим критические материалы, они не в состоянии. Но после некоторых раздумий нашли выход: предложили автору милицейский свисток, трели которого ныне редко слышны. Но тогда этот сигнал пользовался большим авторитетом, на него всегда отзывались не только участковые, но и высокие чины.

И вот наш фельетонист ходил довольный со свистком и даже демонстрировал его своим коллегам.

Но Абдул не был бы Абдулом, если бы ограничился примитивным свистком.

Однажды он, увидев, как Магомед движется со стороны площади мимо МВД, предпринял быстрый маневр. Он проскочил по лестнице во входную дверь здания и вышел «оттуда» навстречу коллеге.

— Ты откуда, Абдул, что ты здесь делаешь?

— Не спрашивай, Магомед. Этот мой сатирический журнал «Наш дарман» сведет меня в могилу. Стоит выдать хоть мало-мальски критический материал, так тут же угрозы – побьем, покалечим, убьем…

— И что, жаловаться ходил?

— Хорошо, что пришел. Только это строго между нами. Пистолет мне выписали. И мне придется тренироваться, ходить в тир. У меня что, на это время есть что ли?

— Тебе пистолет, а мне свисток! – разгневался Магомед. – Я им такой свисток устрою! – И стремглав поднялся по лестнице к самому министру.

Тогда, чтобы пройти к начальству, таких двойных и тройных заслонов не бывало. Все было проще.

И вот представьте себе сценку в кабинете министра – это на ваше соображение. Министр, естественно, звонит к руководителю этих самых писателей, Расулу, и спрашивает:

— А кто такой Абдул Раджабов?

— Наш писатель, хороший юморист.

— Юморист, говорите? Так вот этот самый юморист устроил тут целый спектакль.

И подробно докладывает о случившемся. Расулу ничего больше не оставалось, как пригласить «на ковер» обоих участников спектакля и все-таки объяснить: одному – о юмористических началах жизни, а другому – о том, что мера смеха все же существует.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»

  • КультЛичность

    Слава и гордость Дагестана 

    15 января исполняется 90 лет выдающемуся композитору, одному из основоположников профессиональной музыки...

    92

    1 день назад

  • Театры

    Классика от Сергея Козлова 

    А вы знаете, что, кроме своей самой известной сказки «Ёжик в тумане», известный советский писатель-сказочник,...

    20

    2 дня назад

  • Музыкальные путешествия 

    Несмотря на то, что Вена является самым маленьким регионом Австрии, это удивительный и невероятно красивый...

    24

    3 дня назад

  • Любимые новогодние хиты 

    Дед Мороз не просто добрый сказочник, раздающий всем подарки. Он ещё может удивить своими музыкальными...

    18

    4 дня назад

  • Любимые новогодние хиты 

    Дед Мороз не просто добрый сказочник, раздающий всем подарки. Он ещё может удивить своими музыкальными...

    42

    14:35  30.12.20

  • Больше, чем работа 

    Фильм-путешествие «Дагестан – край гор», во время которого съемочная группа компании «DL Production» объездила...

    67

    8:08  30.12.20