06:00 | 26 июня, Ср

Махачкала

Weather Icon

Поэт фортепиано

A- A+

Музыкальные критики окрестили этого артиста «истинным поэтом фортепиано». Впервые в нашу республику приехал знаменитый пианист, лауреат многочисленных международных конкурсов Олег Полянский. Убедиться в его даровании смогли зрители, пришедшие в Кумыкский театр на вечер фортепианной музыки, организованный Дагестанской государственной филармонией им. Т. Мурадова.

Имя Олега Полянского известно во многих странах мира, он выступал в самых больших международных концертных залах и солировал с известными оркестрами. Среди них – Солисты Москвы, Московский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Украины, Новосибирский симфонический оркестр, Уральский академический филармонический оркестр, Будапештский инструментальный ансамбль, Новая филармония Вестфалия, Венгерский симфонический оркестр, Тюрингская филармония, Национальный оркестр Мальты, Оркестр радиовещания Кореи. Пианист активно участвует в международных музыкальных фестивалях.

Знакомство с этим музыкантом для дагестанцев началось с очень глубокой и серьезной программы. Для ценителей и знатоков фортепианного искусства встреча с исполнителем такого высокого класса – это всегда огромная и редкая удача. Поразительная артистическая свобода, звуковое разнообразие, проникновенное пиано, виртуозность в исполнении шедевров мировой классики – Фортепианной сонаты Бетховена (опус 27), Первой баллады и Фантазии фа-минор Шопена – подарили слушателям небывалое наслаждение. А завершился концерт блистательным исполнением на бис Экспромта Шуберта и «Кампанеллой» Листа.

По мнению ведущей концерта, художественного руководителя филармонии Ирины Нахтигаль, это был один из лучших концертов сезона:

– О том, что к нам приедет уникальный музыкант, мы могли только догадываться по тем съемкам, которые видели в интернете. Но то волшебство, которое рождается во время живого исполнения, в записи не передается. Прошедший концерт был той фантастической встречей с идеальной игрой, когда понимаешь, насколько звук может быть всеобъемлющим и самодостаточным. Это был классический клавиабенд в лучших традициях фортепианного исполнительства. Обратите внимание, как Олег Полянский держал слушателей во втором отделении. На едином дыхании, стараясь не упустить ни одной ноты, зал слушал сложнейшее монументальное творение Шумана – его Симфонические этюды. Далеко не каждый пианист за него возьмется и будет в состоянии удержать внимание слушателя от начала до конца. Это удивительно обаятельный артист, и, вне всяких сомнений, филармония обязательно продолжит знакомство с ним. Мы очень счастливы открывать год выступлением такого музыканта.

– Сегодня многие музыканты сетуют на то, что классическая музыка имеет все меньше поклонников. Что вы можете сказать об этом как музыкант, объездивший с концертами много стран?

– Обычно на концерты ходят люди от тридцати лет и старше. Классика не имеет такого количества молодых поклонников, как, скажем рок или поп-музыка. Я не против этих направлений, и то, и другое имеет право на существование. Один вопрос: почему у людей к литературе и изобразительному искусству интерес выше, чем к музыке? Они могут разбираться в них на уровне высшей математики, но при этом музыку понимать на уровне «Мурзилки» – воспринимать не больше трех-четырех гармоний и дальше не интересоваться. Да, классическая музыка требует большего интеллектуального напряжения, чтобы понять ее и полюбить. Все так же, как и с серьезной литературой, – нужен и словарный запас, и духовная составляющая.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»