Сетевое издание «Дагестанская правда»

14:55 | 24 ноября, Вт

Махачкала

Weather Icon

Техники наработанные, темы родные

A- A+

Романтический, городской, сельский, лирический пейзажи, портрет, натюрморт, тема быта… Такой богатый по содержанию вернисаж был представлен на художественно-графическом факультете Даггоспедуниверситета во время защиты студентами дипломных работ. Защищались выпускники трех кафедр – живописи, методики преподавания ИЗО и кафедры черчения и рисунка. Оценивали работы преподаватели вуза и известные мастера кисти республики.

К этому дню студенты готовились весь год. Каждый, разумеется, по-разному. Кто-то дисциплинированно и последовательно, кто-то, откладывая все в долгий ящик, а потом периодически возвращаясь. Но одно было общим для всех – в итоге все изобразили то, что близко по духу, дорого сердцу.

Муслимат Тагирова представила серию графических листов «Старый город». В центре внимания – полюбившиеся девушке уголки родной для нее Махачкалы: здание филармонии, фасад одного из старых домов на улице Буйнакского, канал имени Октябрьской революции…

— Я ходила по городу и фотографировала те здания, места, в которых еще сохранился дух старой Махачкалы, — говорит студентка. – Мне нравится эта атмосфера, и я хотела показать ее в своей серии.

Девушка использовала необычную технику при работе над дипломной. Cначала подготовила снимки, обработала их в специальных компьютерных программах, а затем по полученным листам стала работать пером, тушью, гуашью. Таким образом она соединила современные цифровые технологии с уникальной художественной манерой.

Работа студентки получила положительный отзыв у присутствующих.

— Дипломная демонстрирует умение автора воспринимать красоту окружающего мира, переосмысливать свои личные впечатления и создавать на их основе художественные образы, — отметила рецензент, арт-критик Влада Бесараб.

Однокурсницы Муслимат Аида Гереева и Мадина Алиева обратились к другому жанру – натюрморту. Соблюдая пропорции, формы предметов, подобрав хорошую колористическую гамму, они сумели выполнить свои работы в лучших традициях русской реалистической школы. «Девушки хорошо владеют теоретическими знаниями в области живописи и умеют использовать их в работе», — говорили преподаватели и критики.

Портрет – один из самых сложных жанров живописи. Мастер кисти должен передать характерные признаки внешности, эмоциональное состояние, внутренний мир позирующего. Байзат Меджидова не испугалась сложностей и подготовила живописный портрет сестры Зайбике. Взору предстала совсем юная девочка-подросток. Она сидит в спокойной позе, положив на колени книгу, которую только что читала. Взгляд устремлен в пространство, она погружена в раздумья от прочитанного. Внешне девочка спокойна, но чувствуется, что внутри идет глубокий мыслительный процесс, в ней много эмоций.

— Работа отражает наивную, романтическую, сентиментальную натуру как самой художницы, так и ее модели. Дипломница смогла передать, что Зайбика полна желания познать мир, открыта, чиста. Она запечатлена в том возрасте, когда идет ее становление как личности. Художница не только нарисовала человека близкого, она пришла к глубокому философскому обобщению — перед нами не просто портрет ее сестры, а собирательный образ подростка – нашей современницы, — оценивает работу Влада Бесараб.

В некотором роде в жанре портрета попробовала себя и другая выпускница худграфа Регина Таибова. Только позировали ей не люди, а корабли Махачкалинского морского порта.

— Года три назад я попала туда и увидела эти величественные творения человеческих рук, – рассказывает художница, – с тех пор загорелась желанием их нарисовать. И вот когда надо было выбрать тему для дипломной, решила осуществить задуманное.

Серия графических работ в технике гуашь «В порту», как свежий ветерок легкого морского бриза, ворвалась в зал. Каждый присутствовавший  отметил, что видна рука будущего мастера изобразительного искусства Дагестана.

Всегда cело было средоточием народной души, притягивало городских жителей, измученных обезличенностью мегаполиса, и не раз зачаровывало художников. Красоту сельского пейзажа попыталась передать в своей живописной серии «В горах» Альбина Магомедкадиева. Она не испугалась, что пейзажи пишут много и почти все, и под руководством опытного наставника, профессора Абдулзагира Мусаева сумела найти свою оригинальную манеру.

Кандидат искусствоведения Наталья Мусаева так прокомментировала эту серию:  «Чувство брошенности, покинутости селится в душе, когда смотришь на работу. Это призрачное,  хотя и освещенное живым светом пространство, в котором пребываешь как во сне. Если у зрителя возникают подобные ассоциации, интерпретации, значит, работа состоялась».

Мир кукольного детства запечатлела Аминат Сулейманова в картине «Цирк детства». «Столько наивности, искренности, открытости и доброты соединено здесь с талантом автора и высокой теоретической подкованностью», – утверждали члены комиссии, добавляя, что Аминат может смело занять нишу художника-иллюстратора детских изданий.

Гибкие, грациозные, пластичные танцовщицы ансамбля «Лезгинка». Выпускник Руслан Мустапаев – сам танцор и часто наблюдал, как репетируют артисты. Это его вдохновило на создание артины, которую он представил на суд экспертов, — «Репетиция». «В работе виден хороший пример единения личности и произведения, созданного им», — прокомментировала Наталья Мусаева.

Все работы выпускников худграфа заслуживают внимание индивидуальностью, приобретенным мастерством, но рамки газетной площади не позволяют рассказывать о них долго. Эксперты, вошедшие в комиссию по защите дипломных работ, отметили огромный творческий потенциал выпускников, культуру живописи, силу работ, умение передать поэзию живописи, графики.

 — Совершенно очевидно, что выпуск худграфа в этом году неслабый, – сказал, подводя итоги, председатель Союза художников Дагестана Курбанали Магомедов. – Остается надеяться, что дипломники правильно распорядятся своими способностями и не раз будут удивлять дагестанцев своими замечательными работами.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»