07:32 | 18 ноября, Сб

Махачкала

18.11.2017
1EUR70.3604Руб-0.3436
1USD59.6325Руб-0.3573

В дар музею

A- A+

Монументальные, с элементами «сурового стиля» пейзажи передают грандиозность индустриальных строек социалистической эпохи, показывая в то же время, как много у нас людей, ценящих искусство.

Подлинным хранителем этих сокровищ стал Дагестанский музей изобразительных искусств им. П. Гамзатовой, получивший от представителей дагестанской культуры Шалуми Матаева и Имамали Халилова щедрый дар – графические экспонаты.

Руководитель ансамбля «Счастли­вое детство» Шалуми Самуилович Матаев, посетив выставку «Н. Лаков», оставил музею шесть эскизов художника. Эти акварельные рисунки являются продолжением серии технических и художественных эскизов костюмов ансамбля «Лезгинка», созданных им с 1958 по 1962 годы. Н. Лаков являлся главным художником ансамбля с момента основания – с 1958 года. Используя взгляд этнографа и дар художника–декоратора, он создал яркие, уникальные серии костюмов народов Дагестана.

Другие 15 подаренных экспонатов – это линогравюры Имамали Халилова, подаренные автором по случаю его 80-летнего юбилея. Халилов является заслуженным деятелем искусств Республики Дагестан, членом Союза художников России. Его произведения хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, в частных коллекциях Калмыкии, Азербайджана, Турции, около сорока работ – в Латинской Америке.

Имамали Халилович принадлежит к поколению художников, чье творческое становление начиналось в 60-е годы прошлого столетия. Он стоял у истоков зарождения и формирования в нашей республике линогравюры – ныне почти забытом виде графики. Сложился как график в период подъема интереса к искусству эстампа в среде дагестанских художников. Его увлекли поиски национального своеобразия, орнаментальных ярких мотивов, сцены труда и празднеств горцев.

Халилов Сельская площадь .JPG

Халилов Унцукульский тунель .JPG

Среди подаренной им графики портреты Г. Цадасы (1976 г.), А. Гафурова (1976 г.), Р. Гамзатова (1980 г.), а также индустриальные пейзажи: «Унцукульский туннель» (1976 г.), «Строительные работы по расширению порта» (1980 г.), «Махачкала. Порт» (1981 г.), «Канатная дорога» (1976 г.) и др. На них запечатлены этнографические наблюдения, сцены ударного строительства.

Руководство ДМИИ им. П. Гамзатовой высоко ценит такое отношение и стремится, чтобы работы наших художников были востребованы в многочисленных выставках и проектах музея.

Статьи из рубрики «Культура»