Сетевое издание «Дагестанская правда»

15:00 | 05 декабря, Сб

Махачкала

Weather Icon

В дар музею

A- A+

Монументальные, с элементами «сурового стиля» пейзажи передают грандиозность индустриальных строек социалистической эпохи, показывая в то же время, как много у нас людей, ценящих искусство.

Подлинным хранителем этих сокровищ стал Дагестанский музей изобразительных искусств им. П. Гамзатовой, получивший от представителей дагестанской культуры Шалуми Матаева и Имамали Халилова щедрый дар – графические экспонаты.

Руководитель ансамбля «Счастли­вое детство» Шалуми Самуилович Матаев, посетив выставку «Н. Лаков», оставил музею шесть эскизов художника. Эти акварельные рисунки являются продолжением серии технических и художественных эскизов костюмов ансамбля «Лезгинка», созданных им с 1958 по 1962 годы. Н. Лаков являлся главным художником ансамбля с момента основания – с 1958 года. Используя взгляд этнографа и дар художника–декоратора, он создал яркие, уникальные серии костюмов народов Дагестана.

Другие 15 подаренных экспонатов – это линогравюры Имамали Халилова, подаренные автором по случаю его 80-летнего юбилея. Халилов является заслуженным деятелем искусств Республики Дагестан, членом Союза художников России. Его произведения хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, в частных коллекциях Калмыкии, Азербайджана, Турции, около сорока работ – в Латинской Америке.

Имамали Халилович принадлежит к поколению художников, чье творческое становление начиналось в 60-е годы прошлого столетия. Он стоял у истоков зарождения и формирования в нашей республике линогравюры – ныне почти забытом виде графики. Сложился как график в период подъема интереса к искусству эстампа в среде дагестанских художников. Его увлекли поиски национального своеобразия, орнаментальных ярких мотивов, сцены труда и празднеств горцев.

Халилов Сельская площадь .JPG

Халилов Унцукульский тунель .JPG

Среди подаренной им графики портреты Г. Цадасы (1976 г.), А. Гафурова (1976 г.), Р. Гамзатова (1980 г.), а также индустриальные пейзажи: «Унцукульский туннель» (1976 г.), «Строительные работы по расширению порта» (1980 г.), «Махачкала. Порт» (1981 г.), «Канатная дорога» (1976 г.) и др. На них запечатлены этнографические наблюдения, сцены ударного строительства.

Руководство ДМИИ им. П. Гамзатовой высоко ценит такое отношение и стремится, чтобы работы наших художников были востребованы в многочисленных выставках и проектах музея.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»

  • Выставки

    Главная сакля в Цада 

    Передо мною во все стороны раскинулся аул Цада. Я стою на веранде родового гнезда Гамзатовых, и точно над...

    14

    1 день назад

  • Горяночки Фатимы, 

    Кубачинка Фатима Маммагаджиева в детстве, приезжая на летние каникулы в родное село из Баку, так же, как и...

    7

    1 день назад

  • И вновь билеты нарасхват 

    Были, конечно, сомнения: откроются ли театры, пойдет ли зритель… Ведь коронавирус продолжает свирепствовать,...

    87

    2 дня назад

  • Когда учитель – Тихон Хренников 

    В зале Кумыкского музыкально-драматического театра им. А.-П. Салаватова состоялся концерт, посвящённый...

    15

    2 дня назад

  • Весь кавказский колорит 

    Ежегодный фестиваль этнической культуры народов Северного Кавказа «Этнова» прошел в Дагестанском...

    14

    3 дня назад

  • В соавторстве с природой 

    Республиканский Дом народного творчества открыл на днях двери своей новой культурно-просветительской...

    13

    4 дня назад