Сетевое издание «Дагестанская правда»

04:00 | 21 октября, Ср

Махачкала

Weather Icon

Автовладельцам компенсируют почти все затраты перевода машин на газ

A- A+

Автовладельцы смогут оплатить лишь 10% стоимости переоснащения своей техники на газ в случае одобрения предложения Минэнерго.
Долю субсидий из госбюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо предлагается увеличить в два раза — с 30% до 60% от стоимости переоборудования.

Такое предложение содержится в письме министра энергетики Александра Новака вице-премьеру Юрию Борисову, пишет издание РБК.

«Газпром» дополнительно возьмет на себя 30% расходов при участии дочерней компании «Газпром газомоторное топливо», созданной для развития рынка газомоторного топлива.

В пресс-службе Минэнерго  подтвердили инициативу Новака. В целом, правительство поддержало предложение министра. Эта мера поможет сократить расходы и бизнесу, и населению в непростое время.

Цена метана в 2,5-3 раза меньше стоимости бензина при сопоставимом уровне расхода в двигателе. В итоге даже без субсидий автовладелец окупает расходы на установку газобаллонного оборудования за 1-2 года при умеренном пробеге и за 5-10 месяцев при годовом пробеге в 40-50 тысяч км (такси, легкий коммерческий транспорт), подсчитали в Аналитическом центре при правительстве России.

В России пока работают 484 газозаправочных комплекса, 329 из них принадлежат группе «Газпром». В мае 2020 года правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий из госбюджета производителям техники, работающей на газе. Общий объем субсидий составит 3,3 миллиарда руб. для продажи около 6 тысячи единиц газомоторной техники. Размер субсидии зависит от класса и массы автомобиля. Для легковых автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ), – 115 тысяч руб., на сжиженном природном газе (СПГ) – 260 тысяч руб.

Субсидии предоставляются автопроизводителям в размере скидки на газомоторную технику для покупателя.  При этом автомобиль должен быть произведен не ранее года, предшествующего году получения субсидии, и соответствовать экологическому классу Евро-5 и выше.
Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki