X
16:44 04.02.2020

Благодаря проекту «Бережливое правительство» в Дагестане сокращается время получения госуслуг

22

О том, что реализация проекта «Бережливое правительство» в Дагестане позволила значительно сократить время получения государственных и муниципальных услуг через МФЦ, заявил руководитель Центра Магомедэмин Арсланалиев, выступая сегодня на еженедельном совещании под руководством Главы Дагестана Владимира Васильева, сообщила пресс-служба АГиП РД.

Для решения данной задачи, а также в целях систематизации подходов и методов, применяемых при реализации проектов, сообщил он, на базе Республиканского МФЦ создан Центр компетенций бережливого производства. Деятельность этого центра направлена на оптимизацию процессов, протекающих при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Перед Центром стоит задача создать единый образец «Бережливый офис МФЦ» и внедрить его во всех 58 многофункциональных центрах республики.

«На сегодняшний день в реализацию проектов проектным офисом Правительства республики вовлечено 10 органов исполнительной власти, а также 3 органа местного самоуправления, 1 пилотное отделение ОПФР, порядка 60 подведомственных учреждений ОИВ.

При этом Центр компетенций оказывает методическую поддержку органам региональной и муниципальной власти. Это позволяет эффективнее добиваться сокращения временных потерь, оптимизации процессов предоставления услуг, исключать требования документов, не входящих в перечень обязательных. Центр компетенции обучает и помогает органам государственной и муниципальной власти внедрять принципы бережливого производства в процессы оказания услуг. Сотрудники Центра оказывают методическую и консультационную поддержку. На сегодняшний день в работу принято более 50 проектов, из которых по некоторым уже достигнуты существенные результаты», – пояснил руководитель Республиканского МФЦ.

Он сообщил, что в настоящее время в многофункциональных центрах республики предоставляется более 400 услуг, ежедневно в каждом из них протекает тысячи процессов. Вместе с тем, заметил докладчик, сами процессы оказания услуг по ряду причин затягивались.

«Путем проведения анализа с использованием всех инструментов «Бережливого правительства» мы исключили излишнее перемещение документов в МФЦ, систематизировали порядок их хранения, автоматизировали процессы заполнения бланков в нашей информационной системе, сократили сроки межведомственного согласования, обеспечили с некоторыми органами власти электронный документооборот», – рассказал Арсланалиев, подчеркнув при этом, что, благодаря принятым мерам, удалось значительно сократить время предоставления услуг.

Затем он сообщил, что до конца первого полугодия 2020 года перед МФЦ поставлены задачи по реализации ряда проектов с органами власти республики. В частности, предстоит взаимодействовать с Минобрнауки Дагестана в части оптимизации процесса сбора заявок на учебные пособия и оптимизации процесса предоставления путевок учащимся в детские оздоровительные лагеря. С Минюстом республики предстоит работа по сокращению срока выдачи архивных процедур. Планируется также совместно с Минпромэнерго Дагестана оптимизировать процедуры подключения к газовым и электрическим сетям потребителей, в том числе обеспечение возможности подачи заявок через МФЦ.

Помимо этого, до конца текущего года поставлена задача совместно с Минсельхозпрод республики оптимизировать процедуры и сроки предоставления господдержки сельхозпроизводителям (не менее чем на 30%). В планах и сокращение в 3 раза сроков по замене водительских удостоверений через МФЦ.

В 2020 году МФЦ предстоит также плотнее поработать с муниципальными образованиями Дагестана в части унификации сроков, процедур, перечня документов – разработки типовых регламентов.

Проект, по словам МагомедэминаАрсланалиева, носит долгосрочный характер. «В 2020-2021 годах перед Центром компетенций стоит задача внедрить культуру бережливого производства во все филиалы МФЦ республики, а также оказывать методическую и консультационную поддержку региональным и муниципальным органам власти, предоставляющим государственные и муниципальные услуги», – заключил он.

Комментируя, Владимир Васильев поблагодарил руководителя Республиканского МФЦ за проводимую работу.  «То, что было здесь сказано, имеет отношение к каждому из нас: сокращение времени, оптимизация процессов, исключение требований, не являющихся обязательными, и т.д. Казалось бы, что может быть проще… Но что мешало раньше это сделать? Раз не сделали, давайте хоть теперь проведем эту работу», – подчеркнул руководитель Дагестана.

Главные новости