Сетевое издание «Дагестанская правда»

00:00 | 12 мая, Ср

Махачкала

Weather Icon

Двух жительниц Дагестана «банковские» работники обманули на более 700 тысяч рублей

A- A+

Мошенники по всей стране продолжают обманывать население представляясь сотрудниками банка. Дагестан не стал исключением. Внимательно прочитайте две эти истории, а так же рекомендации МВД по РД как самому не оказаться  их героем.

В Дежурную часть полиции Кизлярского района  с заявлением обратилась 38-летняя местная жительница и сообщила, что стала жертвой дистанционного мошенничества. По словам потерпевшей, накануне вечером, на ее мобильный номер позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудником одного из банков. Под предлогом оказания защиты денежных средств, а также консультативной помощи, звонившая ввела ее в заблуждение,  и обманным путем, завладела деньгами в сумме 500 тысяч рублей.

В ходе разбирательства обманутая заявительница пояснила, что мнимая сотрудница банка в ходе разговора  назвала ее анкетные данные, и сообщила, что некий гражданин произвел попытку оформить на нее кредит. Позже к ней позвонил мужчина, который представился работником той же кредитной организации, и попросил назвать номер карты. Примерно через 10 минут пришло смс сообщение об одобрении кредита на ее имя, после чего на счет поступили денежные средства в сумме 500 000 рублей. Злоумышленник, воспользовавшись растерянностью женщины, убедил ее в том, что необходимо срочно проехать к банкомату и погасить всю сумму заёма, что она и сделала. После всех произведенных манипуляций жительница Кизлярского района позвонила в службу поддержки клиентов, где ей сообщили, что в этот же день на нее оформлен кредит в размере 500 тысяч рублей. Убедившись в том, что стала жертвой интернет-мошенников, она обратилась в полицию.

Аналогичный случай произошел и с 28-летней жительницей села Речное. Девушка сообщила сотрудникам полиции, что накануне вечером, на ее мобильный номер позвонила неизвестная девушка, представилась сотрудником одного из банков и, обманным путем, войдя в доверие, завладела ее деньгами в сумме 254 тысяч рублей.

Потерпевшая пояснила, что звонившая сообщила о попытке взлома онлайн кабинета и переадресации номера телефона, прикрепленного к нему. В последующем ее переключили на специалиста по защите систем безопасности, который с ее слов, восстановил доступ к онлайн кабинету. При этом ее попросили назвать код, пришедший по смс, и номер своей банковской карты. После произведенных манипуляций мужчина пояснил, что кредит был получен путем взлома «личного кабинета» в банке и оформлен другим лицом. Он убедил ее, что денежные средства могут быть похищены, а чтобы этого не произошло, нужно снять поступившие деньги и внести их на счет, указанный злоумышленниками. По настоянию лже-работника кредитной организации, девушка так и поступила. Позже, заподозрив неладное, обратилась в банк, где ей сообщили о том, что она стала жертвой мошенников.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (Мошенничество).

Уважаемые дагестанцы! Не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Ни один банк не будет по телефону спрашивать у вас эти реквизиты.

Не сообщайте неизвестным лицам пин-код для входа в ваш онлайн-банк — для перевода денежных средств это не требуется.

Не рекомендуется входить в интернет-банк с чужих компьютеров или из публичных незащищенных сетей Wi-Fi.

На личном компьютере, смартфоне, планшете установите антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновляйте.

Не скачивайте файлы из непроверенных источников (файлообменные сервисы, социальные сети). Не переходите по ссылкам на информационные ресурсы, полученным от сомнительных источников. Не открывайте файлы из подозрительной электронной почты.

По информации МВД по РД

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki