Сетевое издание «Дагестанская правда»

08:00 | 20 сентября, Вс

Махачкала

Weather Icon

ОНФ в Дагестане добивается замены ветхого водопровода, из-за которого разрушилась новая дорога в Хасавюрте

A- A+

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Республике Дагестан настоятельно просят власти заменить протекающие водопроводные сети, из-за которых разрушилась часть республиканской автодороги Р-279 «Хасавюрт-Бабаюрт», капитально отремонтированной меньше года назад. Ранее на неоднократные призывы регионального отделения ОНФ заменить ветхие сети и привести в порядок ливневую канализацию, чиновники Хасавюрта заверяли, что все работы выполнены.

Проблемный участок эксперты Народного фронта осмотрели совместно со специалистами учреждения «Дагавтодор», представителями подрядной организации и управления жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) города.

«Активисты ОНФ добивались капремонта автодороги Р-279 «Хасавюрт – Бабаюрт» два года. Когда приступили к работе, мы указывали начальнику УЖКХ города на необходимость замены водопроводных и канализационных сетей. В период дождей ливневая канализация, расположенная у дороги, не справлялась с объемом воды и подтопляла дорогу. Начальник управления ЖКХ Хасавюрта заверил, что на одном из проблемных участков труба, проходящая под дорогой, будет заменена на больший диаметр. Но все, что сказал чиновник, осталось на словах. Единственное, что было сделано – углублен и немного расширен канал, куда стекала дождевая вода», — рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Дагестане Магомед Магомедов.

В ходе строительства дороги активисты ОНФ обращали внимание заказчика и на другие нарушения. В частности, в используемый в дорожных работах гравий был с примесью глины. Это негативно сказалось на качестве асфальта. Вода, просочившись из водопроводных и ливневых сетей, размыла глину, асфальт просел: местами образовались ямы, местами – колейность глубиной в 16 см.

«Сейчас требовать от подрядчика проложить новый асфальт, не устранив причины, будет неправильно. Для начала необходимо заменить ветхие водопроводные сети примерно по 20 метров от оси дороги в обе стороны. И только, когда грунт подсохнет, подрядчик восстановит дорожное полотно», — считает ведущий инженер отдела ремонта и содержания территориальных дорог Дагавтодора Муси Амиралиев.

«К сожалению, то, что произошло в Хасавюрте, в очередной раз демонстрирует, насколько не согласованы действия различных структур при выполнении республиканских и федеральных проектов. На их реализацию тратятся огромные бюджетные деньги, но почему-то коммунальные структуры вспоминают о том, что необходимо заменить сети только тогда, когда дорога уже проложена, а двор отремонтирован. Или как в данной ситуации, не вспоминают вовсе. Синхронизация работ и действий очень важна, иначе огромные деньги будут тратиться впустую. Ситуацию с автодорогой «Хасавюрт — Бабаюрт» ОНФ продолжит держать на контроле и будет добиваться устранения всех нарушений», — заявил Магомедов.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki